» » Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия - Конспект. План-конспект воспитательного мероприятия "доброта" План конспект воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия - Конспект. План-конспект воспитательного мероприятия "доброта" План конспект воспитательного мероприятия

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Конспект воспитательного мероприятия

Тема занятия: «Дружба»

Цель: формирование у детей понятия о дружбе и правилах дружбы

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся стремление иметь много хороших друзей;

Развивающие:

Формирование коммуникативных УУД - высказывать и аргументировать свое мнение по теме;

Образовательные:

Формирование представления учащихся о дружбе, о конкретных качествах, поступках, делах друга, сформулированные детьми в правилах «Каким должен быть друг?».

Планируемые результаты :

Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация: учащиеся имеют представления о дружбе, о конкретных качествах настоящего друга, сформулированные детьми в правилах «Каким должен быть друг?».

Метапредметные результаты:

Коммуникативных УУД – дети могут высказывать и аргументировать свое мнение по теме.

Форма проведения : беседа

Методы и приемы : беседа, метод рефлексии, создание ситуации выбора, педагогическая поддержка.

Оборудование для учителя : карточки с правилами «Каким должен быть друг», ватман (полотно для карточек с правилами), музыка о дружбе, слайды с изображением радуги (символизирующей дружбу).

Оформление классной доски:

Когда вы добры - вы красивы,

Когда вы добры и красивы - вас любят,

Когда вас любят - вы счастливы,

Когда вы добры - рядом много добрых, красивых и любящих людей (друзей).

1) Не имей сто рублей, а) топором не разрубишь.

2) Друзья познаются б) а имей сто друзей.

3) Старый друг в) в беде.

4) Крепкую дружбу и г) лучше новых двух.

Каким должен быть друг?

(правила на карточках появляются постепенно)

План предварительной подготовки:

1.Подготовить раздаточный материал: карточки с надписями о правилах «Каким должен быть друг»?

2.Перед проведением классного часа необходимо подготовить классный кабинет: оформить доску, украсить ее.

3. Предложить детям найти пословицы о дружбе.

План проведения

Название этапов и подэтапов

Предполагаемое время

1.Вступительная часть.

1.1. Вводная беседа о дружбе

1.2. Определение темы, цели и задач.

5 мин.

2 мин.

3 мин.

2. Основная часть

2.1. Знакомство детей с понятием дружба

2.2. Работа с пословицами с целью решения вопроса «Из каких добрых поступков складывается дружба?»

2.3. Разговор «Каким должен быть настоящий друг?».

30 мин

4 мин.

13 мин.

13 мин.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

3.2. Рефлексия.

5 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Литература:

1.С.И. Ожегова «Словарь русского языка».

2.Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.

3.Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.

Ход мероприятия

Этапы

занятия

Задача каждого

этапа занятия

Методы и

приёмы,

используемые

для реализации

воспитательных, развивающих, образовательных задач

Примечание

Планируемые результаты

1.Вступительная часть

1.1. Вводная беседа о дружбе.

Создать в классе доброжелательную обстановку.

Давайте каждый из нас пригласит в круг того человека, которого он считает своим другом или имеет дружелюбные отношения, и сделаем это по цепочке.

(учитель берёт за руку ребёнка, остальные дети собираются в круг по цепочке. Образуется круг.)

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.

Улыбнитесь друг другу. Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Улыбнитесь друг другу и сожмите по-дружески руки своему соседу. Почувствуйте, как волна добра и дружелюбия потекла по цепочке наших рук.

(дети рассаживаются по 3 группам). Заранее детей рассадить по группам.

Формирование личностных УУД- , понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности;

1.2. Определение цели и задач.

– Ребята, сегодня у нас очень интересная тема классного часа. Но для того что бы узнать тему нужно отгадать загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

На Руси радуга всегда выступала символом дружбы Неба и Земли. И поговорим мы сегодня о дружбе.

Как вы понимаете слово «дружба»?

Что значит дружить?

Хорошо ли быть без друзей?

(Дети отвечают отгадывают загадку и отвечают на вопросы.)

Задачи на занятии определяются вместе с детьми через беседу и высказывание детьми предположения о том, кто такой друг.

Формирование регулятивных УУД-

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2.Основная часть

Актуализация словарного запаса детей по теме (перечисление слов).

Развитие воображения.

Учить понимать скрытый смысл пословиц, стихотворений.

Беседа, игра

- Вы, ребята, слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

    Человек человеку - друг и брат.

    С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину.

    Не имей сто рублей,……../ а имей сто друзей./

    Друзья познаются…../ в беде./

    Старый друг…/ лучше новых двух./

    Крепкую дружбу и ……./топором не разрубишь./

На доске пословицы перемешались нам нудно их восстановить.

А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Сбор радуги дружбы.

Сегодня я хотела бы вам подарить радугу дружбы. Посмотрите вот она на доске.

Нравится ли она?

Что в ней не так?

Сколько цветов в радуге?

«СЕМЬ» - священное число, символ порядка. Мы знаем сказки о царевне и семи богатырях, о Белоснежке и семи гномах. В античные времена существовало семь чудес света.

Вспомните по порядку все цвета радуги.

Радуга наполнена цветами точно также как и настоящий друг, определёнными качествами. На доске вы видите качества, присущие человеку. Давайте выберем только те, которые должны быть у настоящего друга. И поместим их на нашу радугу дружбы.

Доска : преданность, зависть, доверие, злость, умение уступать и слушать, готовность помочь, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, уважение.

Дети получают картинки с радугой

Звучит «Дружная» музыка, на электронной доске слайды с изображением картины радуги.

Действие нравственно-этической ориентации.

Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;

снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;

Физминутка

Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.

2.3. Разговор «Какие добрые дела и поступки совершаем мы, добры ли мы»

Учить правильно формулировать свои мысли и уважать мнение других.

Учить составлять правила исходя из данной темы занятия.

Развить воображение.

«Собери букет дружбы»

Радуга дружбы спряталась в волшебных цветах, лежащих у вас на столах. (у каждого ребёнка по 7 цветочков одного из цветов радуги). Давайте составим Букет дружбы.

Может ли быть дружба одноликой?

Нет, дружба должна быть взаимной.

Совершим маленькое чудо - превратим одноцветный букет в разноцветный. Центральный цветок подпишите своим именем, а на оставшиеся - имена друзей.

    Не обзывай и не унижай своего друга.

    Помогай другу в беде.

    Не обманывай друга, будь с ним честен.

    Не предавай своего друга.

    Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

    Будь внимателен к своему другу.

    Умей уступать своему другу.

Упражнение «Мостик дружбы»

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

Упражнение-тренинг

Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?

Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг

А теперь ребята послушайте историю о двух козлах и потом ответьте на вопросы можно ли их назвать друзьями? почему?

«Два козла»

Однажды на лужайке

Подрались два козла.

Подрались для забавы,

Не то чтобы со зла.

Один из них тихонько

Приятеля лягнул.

Другой из них легонько

Приятеля боднул.

Один лягнул приятеля

Немножко посильней,

Другой боднул приятеля

Немножко побольней.

Один разгорячился,

Лягнул, что было сил!

Другой его рогами

Под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен –

Запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а всерьез...

Я вспомнил эту драку,

Когда передо мной

На школьной переменке

Такой же вспыхнул бой.

В. Лифшиц

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Учитель помогает создать правила дружбы.

Формирование коммуникативных УУД - высказывать и аргументировать свое мнение по теме.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

Обобщение и систематизация знаний, полученных на классном часе.

Метод беседы.

Итак ребята наше занятие подходит к концу.Какие задачи на нашем занятии мы ставили перед собой? Что мы должны были определить, узнать?

Определить правила «Каким должен быть друг?»

Определить, какие качества есть у настоящего друга

Решили мы эти задачи?

Но давайте сначала посмотрим на «радугу» полотно, которое у нас получилось. Прочитаем. Что же у нас получилось?

Правила о том, каким должен быть друг

Правила о том, какие поступки и дела совершает настоящий друг.

Это памятка нам о том, чтобы мы научились дружить и выбирать правильных друзей.

Формирование коммуникативных УУД- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3.2. Рефлексия.

Метод рефлексии.

Понравилось ли и чем понравилось наше занятие?

Кому понравилось прикрепите смайлик желтого цвета.

Кому не понравилось – белого.

Побывав сегодня на таком занятии какой главный вывод, мы можем сделать с вами? Чему мы учились?

Хотели бы вы еще раз провести такое занятие? О чём хотели бы ещё узнать?

Ребята, вы все молодцы, спасибо вам! До новых встреч!

Дети прикрепляют смайлики на полотно, и мы наглядно можем проследить отношение детей т.е. понравилось оно им или нет

Резервный материал

В качестве резервного материала могут быть предложены: ситуации, пословицы, стихотворения, мультфильмы, по теме для обсуждения и анализа с детьми.

Пояснительная записка.

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в загородных лагерях. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, среднего звена. Беседа направлена на формирование желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Особенных условий для проведения этого мероприятия не требуется

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Ровесник»

г. Заволжье

Конспект воспитательного мероприятия

Круглый стол « Спешите делать добрые дела»

Выполнил:

Педагог ДО

Зайцева Ольга Александровна

Творческие объединения:

«ИЗО».

2013 г.

Пояснительная записка.

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в загородных лагерях. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, среднего звена. Беседа направлена на формирование желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Особенных условий для проведения этого мероприятия не требуется.

Аннотация.

Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.

Данное занятие проводится перед праздником «1 октября». К этому мероприятию соответственно украшается помещение – детскими работами. Сначала педагог кратко знакомит детей с историей этого праздника и традициями проведения этого дня. Читает стихи, вспоминают пословицы.

Методические советы на период проведения занятия.

Для того чтобы мероприятие прошло более успешно, во время рассказа об истории праздника можно приготовить и показать на экране происходящее в те времена.

Тема: «Спешите делать добрые дела»

Дата: 01.10.13 год.

Цель: Способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

1. Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2.Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Ожидаемый результат : Формировать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Материально-техническое обеспечение, оформление:

Иллюстрации пожилых людей, кабинет, столы, стулья, цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями, слова «Добро» и «Милосердие».

Форма проведения : беседа за круглым столом.

Методы : словесные (беседа, обсуждение).

План:

I. «Добро» и «Милосердие».

V. Пожилой человек в семье.

VI. Рефлексия.

Заключение

Ход мероприятия:

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».

А. М. Горький.

I. «Добро» и «Милосердие».

П.- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

О пожилых людях.

Эта тема выбрана неслучайно: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей.

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.

День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.

В рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и спортивные соревнования среди пожилых людей.

П.-А мы посвящаем этому событию сегодняшнюю беседу.

Мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете, что обозначают данные понятия.

«Добро» - это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Задание: на столе лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы.

Учись доброму

плохое на ум не пойдёт

Про доброе дело

говори смело

Жизнь дана

на добрые дела

Худо жить без

ласкового слова

Доброе слово лечит,

а злое калечит

Злой плачет от зависти,

а добрый от радости

Не одежда красит человека,

а его добрые дела

П.-Без Доброты, нам было б слишком тесно,

Без Доброты, нам было бы темно...

Лишь с Добротой, хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно...

Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием «созданию»,

Необходимо с добрым сердцем жить!

П.- Как вы думаете, а что такое милосердие?

Задание: на столе лежат карточки с определением понятия, выберите – «Милосердие» - это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается).

Забота

Сострадание

Равнодушие

Злонамеренность

Насилие

Жестокость

Враждебность

Заботливое отношение

Доброжелательность

П.-Каждый в этом мире ищет пониманья,

Нежности, тепла и состраданья.

Но, как редко кто-то ощущает,

Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.

С нежностью, чтоб на руках носили.

Почему же сами не даем

То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:

Без усилья счастья не бывает.

Ею мир - поделится с тобой. Н. Губская

II. Традиция почитания старших.

П.- Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?

Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.

Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.

III. Пожилой человек в нашем обществе.

П.- Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе?

Против пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но взрослыми мошенниками, причиняют значительный материальный ущерб пожилому человеку.

Против пенсионеров ведется настоящая война. Мошенники, обзаведясь солидной базой данных с адресами и телефонами, обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают деньги. Жулики являются под видом врачей, газовщиков, социальных работников, электриков. Доверчивые старики превратились для жуликов в лакомый кусочек. Преступления против них стали серьезным социальным явлением.

Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли. К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном обществе - возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?

(Учащиеся обмениваются информацией по предложенной проблеме).

IV. Военное прошлое наших стариков.

П.- Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.

Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.

Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

V. Пожилой человек в семье.

П.- У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

П.- Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни, но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

VI. Рефлексия.

П.- У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Выберите себе цветной листочек со словами, которые как вам кажется, отражают смысл нашего разговора о доброте и милосердии.

Ставь интересы других людей выше собственных.

Уважай других, уважая себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Проявляй чуткость.

Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.

Недоброе слово, что огонь жжет.

Заключение.

П.- О чем мы вели сегодня речь на занятии?

Что нового Вы сегодня узнали, с чем познакомились?

П.- Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б вас. Л. Татьяничева.

Литература и интернет ресурсы:

Русские пословицы.

http://stihipoezia.my1.ru/index/stikhi_o_dobre/0-8 стихи о доброте.

http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.

творческих учителей http://www.it-n.ru/ Сеть.


Выполнила: студентка 4 курса,

группы СП-41 Вараксина Ю.А.

Калуга 2012

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

I. Цели и задачи.

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Пропаганда ПДД.

II. Оборудование:

1. Рисунок светофора

2. Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения

3. Жетоны – сигналы

4. Набор дорожных знаков

5. Дорожные знаки (разрезанные)

7. Плакаты – дорожные знаки

8. Изображение перекрёстка

9. Карандаши, фломастеры, линейки

10. Зашифрованное письмо

11. Карточки с рифмованными словами

12. Таблички с этапами игры

13. Плакат с изречением

14. Бейджики трёх цветов с именами участников

15. Мультимедиа.

16. Магниты

План мероприятия (длительность – один час)

I. Введение (4 минуты)

1. Стихотворение

2. Цель игры

II. Основная часть

1. Правила дорожного движения надо соблюдать. (2 минуты)

2.Причины дорожно-транспортных происшествий. (5 минут)

3. «Что хотите – говорите…» (5 минут)

4. «Знаки разные важны,

Знаки всякие нужны».

1) Дорожные знаки (10 минут)

2) «Найди знак!»(3 минуты)

3) «Один лишний»(5 минут)

4) «Ремонтная мастерская»(3 минуты)

5) «Аукцион знаков»(5 минут)

6) «Минутка безопасности»(5 минут)

7) «Физкультпауза»(3 минут)

8) «Зашифрованное письмо» (3 минут)

9) «Художники и поэты» (5 минут)

а) Буриме

б) Защита знака

10) Викторина «На дороге».(5 минут)

III. Заключительная часть (3 минуты)

2. Список использованной литературы

3. Дополнительный материал

Ход мероприятия

«Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

I. 1. Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители! Везде и всюду правила,

Дети и родители! Их надо знать всегда:

Велосипедисты и мотоциклисты! Без них не выйдут в плаванье

Автомобилисты! Из гавани суда.

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет! Выходят в рейс по правилам

Нам путь открыт! Зелёный свет! Полярник и пилот.

Город, в котором с тобой мы живём, Свои имеют правила

Можно по праву сравнить с букварём, Шофёр и пешеход.

Вот она, азбука, - на мостовой. Как таблицу умноженья, как урок,

Знаки развешаны над головой. Помни правила движенья назубок!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Внимание! Внимание!

Город даёт нам всё время урок. Вас ожидает состязание!

Азбуку города помни всегда, На лучшее знание и умение

Чтоб не случилась с тобою беда! Правил дорожного движения!

2. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Школа светофорных наук». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры. Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

II. Основная часть.

Правила дорожного движения надо соблюдать.

Ребята, мы с вами живём в городе, где ездят много машин. Время от времени, вы ездите на машине или общественном транспорте, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? (жетоны)

1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. (мультимедиа)

2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

3. «Что хотите – говорите…» (Разминка)

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

· Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

· Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

· Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

· Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

· Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

· Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

· Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

· Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Знаки разные важны,

Знаки всякие нужны!»

(использование презентации)

Дорожные знаки

1. Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу

водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

2. На какие группы делятся дорожные знаки? (презентация)

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Информационно указательные знаки

Знаки сервиса

7) Знаки дополнительной информации (таблички)

3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

Зелёный – разрешает переходить улицу.

4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?

Водитель, пешеход, пассажир.

5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.

6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?

Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным

дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.

2) «Найди знаки!»

А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков и вешают её на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок.

1) Предупреждающие знаки (магниты, таблички, знаки)

2) Запрещающие

3) Информационно-указательные

Один лишний» (презентация)

(Детям раздаются дорожные знаки)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

Зашифрованное письмо»

(письма, листки, ручки)

Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

1. « Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановисьу края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево , потом направо , нет ли машин. Переходи дорогу по прямой . Всегда соблюдай правила дорожного движения ! Будь внимательным пешеходом!»

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности . Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя ! Дорога – это не место для игр!»

3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде . Играть на мостовой опасно . Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги . Играть и бегать по дороге – запрещается ! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».

Викторина

«На дороге»

1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

4. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

8. Дом для автомобиля. (Гараж)

9. Гараж для самолётов. (Ангар)

10. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

11. Аллея посредине улицы. (Бульвар)

12. Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)

13. Дорога для трамвая. (Рельсы)

14. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

15. Изгиб дороги. (Поворот)

16. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

17. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

18. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

19. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

20. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

21. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

22. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

23. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

24. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

25. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

26. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

27. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

28. Безбилетный пассажир. (Заяц)

29. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

30. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

31. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).

32. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

33. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

34. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

35. Лестница на морском судне. (Трап)

36. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)

37. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

38. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек)

39. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

40. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

41. Опора рельсов. (Шпалы)

42. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

43. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

44. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

45. «Ноги» автомобиля. (Колёса)

46. «Глаза» автомобиля. (Фары)

47. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

48. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

49. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

50. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

51. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

52. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)

53. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

54. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

III. Заключительная часть.

Выводы.

Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы – Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения,

Законы безопасности.

Которые придуманы,

Список использованной литературы

1. Ерёменко Н.И. – составитель, «Классные часы. 8 класс» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006г.

2. Калашникова О.В. – составитель, «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - Волгоград: Учитель, 2006г.

3. «Правила дорожного движения» - Москва, 2000 – ЗАО «Славянский дом книги»

4. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. – «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе» - Волгоград, «Учитель», 2007г.


Самоанализ мероприятия:

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах с 4 по 8.Тема, выбранная для мероприятия, считаю, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся 4-5 классов, может так же проводится и в 6-8 классах. Для игры был выбран кабинет с магнитной доской, а так же для показа презентации на мультимедиа. Для оформления использовались плакаты, рисунки, наборы дорожных знаков, которые были нарисованы учащимися, мной и учителем рисования, карточки, таблички с этапами игры, жетоны – сигналы, магниты и презентация на мультимедиа.

Время для игры использовалось рационально и эффективно.

Учащиеся приняли активное участие в мероприятии, сами готовили для себя опознавательные знаки, проявили интерес во время подготовки к мероприятию и в самом мероприятии. Проявили так же инициативность, самостоятельность и дисциплинированность. Мероприятие содержит научный материал, доступно, целесообразно, имеет индивидуальную и педагогическую направленность. Во время проведения мероприятия мной были проявлены организаторские умения, доброжелательный тон, чёткость, находчивость, компетентность, достаточный уровень эрудиции, демократичность, хороший внешний вид, культура речи.

Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение.

Конспект воспитательного мероприятия

Шмелькова Анжелика Викторовна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №195» г. Саратов Дата поступления работы на конкурс: 05.06.2016г.

Конспект воспитательного мероприятия «Что такое доброта?»
Автор текста: Шмелькова А.В.

Цели воспитательного мероприятия: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.

Задачи воспитательного мероприятия: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел; выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле; развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность; воспитывать доброжелательность, доброту, умение дорожить близкими; формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.

Оборудование для педагога: Магнитная доска, крупное изображение ствола дерева без листьев для размещения на доске, музыкальное сопровождение - группа «Барбарики», горшок с комнатным растением, Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки со сказочными героями, картинки с хорошими и плохими поступками.

Оборудование для детей: цветные фишки, разноцветные листья, магниты.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Ход мероприятия.

Вводная часть (подготовительный этап).
Приветствие.
Социальный педагог: Давайте встанем все в круг и поздороваемся (Дети становятся в круг, обнимая друг друга за плечи).

Социальный педагог: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? (Ответы детей) От ваших улыбок солнце засверкало ярче. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

Основная часть (содержательный этап)
Беседа о доброте.
Социальный педагог: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (Ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть? (Ответы детей).

Социальный педагог: Правильно, ребята, доброта проявляется не только в словах, но и в делах, поступках. А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву. (Дети, называя добрые поступки, прикрепляют на магнитах листья к дереву)

Социальный педагог: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых поступков вы совершили! И дереву помогли стать нарядным. А у меня для вас есть сюрприз! (Педагог достает горшок с комнатным растением, покрытым расписным платком. Снимает накидку и открывает стебель с лепестками). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
(Стук в дверь, почтальон приносит конверт и шкатулку. Социальный педагог открывает конверт и читает его.)

Социальный педагог: "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный «Цветик-семицветик». Но коварная колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка - откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает «Цветик – семицветик». Готовы?

1 задание:
Игра «Замени добрыми словами» (Подбор антонимов)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Трусливый – храбрый

2 задание:
Игра «Выбери хорошие поступки» (Определить характер действия по изображению)
Социальный педагог: Друзья, для выполнения второго задания необходимо внимательно рассмотреть иллюстрации и выбрать только хорошие поступки. (Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)

3 задание: Игра «Ласковое слово» (Образование ласкательной формы имени существительного)
Педагог: Сейчас мы с вами сыграем в игру "Ласковое слово». (Педагог называет слова, например, "Солнце", дети ласково "Солнышко")
птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
кошка – кошечка
мама – мамочка
Социальный педагог: Очень быстро справились, молодцы, ребята! Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

4 задание: Вспомнить характер сказочного героя по иллюстрации.
Социальный педагог: Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?
Игра «Угадай сказочного героя». Я буду показывать иллюстрацию с изображением сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошами. (Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Баба Яга, Буратино).
Педагог: Молодцы, ребята, вспомнили сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты. Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а, чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнём и потанцуем.
Динамическая пауза «Танцевальная минутка «Танец доброты».
(Звучит музыкальная тема «Доброта» группы «Барбарики»)

5 задание: Игра «Выбери качество характера человека».
Социальный педагог: Слово «доброта» дружит с другими хорошими словами, которые обозначают тоже качества человека. Какие это слова, как вы думаете?
Дети: Смелость, любовь, щедрость, порядочность…

Педагог: Человеческих качеств великое множество. Наверняка вы помните сказку «Волшебник Изумрудного города», где герои искали себе качества характера. Давайте вместе с героями сказки тоже выберем себе качество, которое бы мы хотели для себя. Я приготовила для вас разноцветные фишки, где каждый цвет обозначает качество характера человека.
Зелёный - смелость (богатыри)
Красный - любовь (мама)
Голубой - доброта (Золушка)
Жёлтый - щедрость (солнце)
Оранжевый - ум (Василиса Премудрая).
Педагог: - Выберите для себя фишку и обоснуйте свой выбор. (Дети по очереди объясняют свой выбор, аргументируя его)

6 задание: «Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»
Социальный педагог: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".
(Дети читают выученные ранее стихи)
«Здравствуйте»
«Здравствуйте!» -
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
«Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
«Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добры»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.

7 задание: Игра «Цветик-семицветик»
Педагог: Ребята, вы замечательно справились с предыдущими заданиями, мы узнали много нового о доброте, справедливости, вежливости. А теперь мне хотелось бы, чтобы каждый из вас задумал какое-либо доброе пожелание для всех людей, чтобы частичка вашей доброты досталась каждому.
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми (Иные пожелания)
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,
Уведёт ли вас дорога от любимого порога
Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

Этот волшебный цветок останется в вашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.

Задачи:

  • формировать стремление быть добрым.
  • развивать речь, память, мышление.
  • расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование: слайд-проектор, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел» , шары красного и желтого цвета (для оформления).

Ход занятия.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

1.Организационный момент

Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

2.Сообщение темы занятия. «Дорога к доброте ».

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

3.Выясняем:

добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

4.А теперь послушаем сказку «Добрая Ежиха». Чтение сказки « Добрая ежиха».

Добрая Ежиха.

Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:

  • Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
  • Ты что, олениха, я - Ежиха, и спешу к тебе, - удивленно ответила Ежиха.
  • Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.

  • Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок.

А потом уставился на Ежиху:

  • Мама, это кто: хомяк или суслик?

Олениха сердито шикнула на него:

  • Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
  • Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал - они в иголках.
  • Тебя кто-то обидел, Ежиха?
  • Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я - Ежиха?
  • У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно - не только у тебя одной иголки растут, - ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.

Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать.

Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:

  • Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!

А шили новые иголки даже лучше прежних.

Вопросы к сказке

  1. Какой была ежиха?
  2. Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?
  3. Перечисли всех добрых обитателей мира природы и объясни, почему они добрые. Например: дождик поит землю, трава дает корм животным, солнце греет всех.

Вед. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

5.Стихи детей

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой..

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчится на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

“Вернусь,

Да надо с уборкой возиться опять”.

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

– Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

6. Собери пословицы

Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.

В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • За добро добром плати.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • За доброго человека, сто рук
  • Доброе слово и кошке приятно

7.Волшебные слова.

Вед . А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Я вас прошу, встаньте,

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.

8.Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Помните сказку о коте Леопольда. Какими словами он обращается в сказке? Кот Леопольд прислал нам шкатулку.

Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)

Помогать всем людям.

Любить только себя.

Беречь природу.

Защищать малышей.

Всегда говорить «спасибо» за заботу.

Всегда говорить только правду.

Делать добрые дела,

Обижать кошек и собак.

Уступать место в автобусе.

Грубить маме и папе.

Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).

Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? (Ответы)

Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами.

Наступило время для подведения итога . Наше занятие подошло к концу. Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Из книги Альберта Швейцера «Благовение перед жизнью» «… Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоем участии, в твоем времени, в твоем дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь – зависит от тебя и от обстоятельств».

Работа в группах. Примеры из нашей жизни.

Тест "Добрый ли, я?"

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 Ответ да нет Баллы 1 1 № вопроса 7 8 9 10 11 12 Ответ Баллы Бланк ответов Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл

Тест «Добрый ли, я» У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? Часто ли ты используешь злые шутки? Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

Результаты: Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

Результаты: От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Результаты: Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.

Пословицы Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела.

В Евангелие от Матфея сказано: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».