» » Кроссворды по обществознанию. Кроссворд по обществознанию к разделу "Человек среди людей" (8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н.) методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему Кроссворд на тему личность по обществознанию

Кроссворды по обществознанию. Кроссворд по обществознанию к разделу "Человек среди людей" (8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н.) методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему Кроссворд на тему личность по обществознанию

Кроссворд по предмету "обществознанию» на тему Человек и общество"

По горизонтали
1. "Вторая природа"
3. Церковь, вероисповедание
7. Очень высокий уровень развития индивидуальных способностей
человека, проявляющийся в результатах его деятельности
8. Человек, активно осваивающий и целенаправленно
преобразующий природу, общество и самого себя.
9. Совокупность умственных способностей людей и умелое
применение их в разных ситуациях
10. Обмен любой информации между людьми
12. Процесс обмена информацией между людьми
15. чувственное познание
16. Знание, не соответствующее своему предмету
17. Как называются люди которые видят источник бед в обществе
и других людях активно борются против них
19. Общение, основанное на высокой степени доверия к тому, с кем
происходит общение
20. Форма активности человека, направленная на преобразование
им окружающего мира
21. Особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно
заниматься какой­либо деятельностью
23. Общество, характеризующееся: ­ преобладанием
сельскохозяйственного производства; ­ незначительным развитием
либо отсутствием промышленности; ­ слабой социальной
дифференциацией; и ­ преобладанием сельского населения.
24. Художественное творчество в целом
25. Проверенный практический результат познания
действительности, верное ее отражение в мышлении человека

По вертикали
2. Создание нового, еще не известного, не имеющего аналогов в
природе.
4. Застой в экономике, производстве, торговле, социальной жизни
5. Американский ученый, выделивший несколько уровней
человеческих потребностей
6. Постепенные, непрерывные изменения, переходящие одно в
другое без скачков и перерывов.
11. Правильное отражение предметов и явлений познающим
субъектом
13. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Это
самая общая характеристика человека, свидетельствующая о том,
что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная
особь.
14. Биологически унаследованные свойства человека, его анатомо­
физиологические особенности
18. Раздел философского знания, занимающийся исследованием
феномена человека.
22. Как называется общество в котором составные части
однородны

Сборник кроссвордов по обществознанию для 5 класса

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из шести кроссвордов, составленных по материалам всех пяти глав учебника «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. Пять кроссвордов соответствуют пяти одноименным главам учебника и состоят каждый из 12 слов. Последний шестой кроссворд является итоговым для всего учебного курса и состоит из 16 слов. Кроссворды предназначены для учителей обществознания и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-развлекательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Кроссворд «Человек»


По горизонтали:
1. Благодаря ней многие индивидуальные особенности и признаки передаются от родителей к детям.
2. Показатель взрослости в подростковом возрасте.
3. Важнейшее отличие человека от животного.
4. Вредная привычка, распространенная в подростковой среде.
5. Подростками становятся, начиная с этого класса.
6. Человек – существо не только биологическое, но и … (укажите пропущенное слово).
По вертикали:
1. Немецкий ученый, осуществивший свою детскую мечту найти легендарную Трою.
2. Отличительная биологическая особенность подросткового организма –быстрый … (укажите пропущенное слово).
3. Другое название подросткового возраста.
4. Врожденные действия и реакции людей и животных.
5. Подростковый период жизни.
6. Слепоглухонемая русская женщина, ставшая благодаря упорному труду, известным ученым и писателем.
Ответы:
По горизонтали: 1. Наследственность; 2. Самостоятельность; 3. Разум; 4. Курение; 5. Пятый; 6. Социальное.
По вертикали: 1. Шлиман; 2. Рост; 3. Переходный; 4. Инстинкты; 5. Отрочество; 6. Скороходова.
Кроссворд «Семья»


По горизонтали:
1. Главная обязанность родителей – … детей (укажите пропущенное слово).
2. Под защитой этой организации находятся семья, материнство, отцовство и детство.
3. Интеллектуальная игра, развивающая мышление и память.
4. Финансовые ресурсы семьи.
5. Название времени, которое остается после выполнения обязательных дел.
6. Важное качество для ведения домашнего хозяйства.
7. Постоянное увлечение человека.
По вертикали:
1. Семья, в которой отсутствует один из родителей.
2. Средневековая русская энциклопедия по ведению домашнего хозяйства.
3. Члены семьи по отношению друг к другу.
4. Это чувство лежит в основе семьи.
5. Один из предметов первой необходимости.
Ответы:
По горизонтали: 1. Воспитание; 2. Государство; 3. Шахматы; 4. Деньги; 5. Свободное; 6. Бережливость; 7. Хобби.
По вертикали: 1. Неполная; 2. Домострой; 3. Родственники; 4. Любовь; 5. Одежда.
Кроссворд «Школа»


По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.
По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.
Ответы:
По горизонтали: 1. Друзья; 2. Отметка; 3. Сверстники; 4. Начальная; 5. Сухомлинский; 6. Университет; 7. Девятый.
По вертикали: 1. Книги; 2. Арифметика; 3. Самообразование; 4. Апостол; 5. История.
Кроссворд «Труд»


По горизонтали:
1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея.
2. Главный труд школьников.
3. Продукт труда, предназначенный для продажи.
4. Опытный и талантливый специалист своего дела.
5. К ней обязывает богатство.
6. Денежное вознаграждение за труд.
7. Ручной труд по изготовлению различных предметов.
По вертикали:
1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики.
2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук.
3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало.
4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово).
5. Труд писателей, музыкантов, художников.
Ответы:
По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло.
По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.
Кроссворд «Родина»


По горизонтали:
1. Форма народного голосования – всенародный опрос.
2. Этот царь ввел в России трехцветный флаг.
3. Любовь к родине.
4. Русский писатель, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».
5. Самый большой субъект Российской Федерации.
6. Автор современного гимна России.
По вертикали:
1. Они обязаны соблюдать законы, защищать отечество, платить налоги.
2. Новый субъект федерации, который вошел в состав России в 2014 году.
3. Народ, проживающий в нашей стране.
4. Белый флаг с голубым диагональным крестом.
5. Он изображен на российском гербе.
6. Государственный язык России.
Ответы:
По горизонтали: 1. Референдум; 2. Петр; 3. Патриотизм; 4. Даль; 5. Якутия; 6. Михалков.
По вертикали: 1. Граждане; 2. Крым; 3. Украинцы; 4. Андреевский; 5. Орел; 6. Русский.
Кроссворд по обществознанию итоговый


По горизонтали:
1. В нее входят республики, края, области, округа.
2. Одно из отличий человека от животного.
3. Покровитель искусств.
4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.
5. Цвет государственного флага СССР.
6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово).
7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.
8. Переходным возрастом называют этот период жизни.
По вертикали:
1. В этом месте можно получить нужную книгу.
2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.
3. Флаг Военно-морского флота России.
4. «..., как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово).
5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.
6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России.
7. Группа людей, объединенная по принципу родства.
8. С этого класса начинается основная школа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Федерация; 2. Речь; 3. Меценат; 4. Биологические; 5. Красный; 6. Услуги; 7. Школа; 8. Отрочество.
По вертикали: 1. Библиотека; 2. Учитель; 3. Андреевский; 4. Богатство; 5. Университет; 6. Якуты; 7. Семья; 8. Пятый.

Кроссворды по обществознанию 6 класс на весь учебный год.

Цели:
1. Стимулировать познавательную активность учащихся;
2. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.

3. Развивать умения и навыки критического мышления.

1

С

2

М

3

Е

4

Л

5

О

6

С

7

Т

Ь

Вопросы:

Группа общества, в которую вступает человек после рождения

Внутреннее расположение или привлекательность

Младший член семьи

Шкатулка для хранения драгоценностей

Молочный продукт, который любят дети, особенно летом

Основной закон государства

Чувство, противоположное симпатии

И зарядка по утрам и школьный предмет

Кроссворд на тему: «Человек среди людей»

По горизонтали:
1. По мнению писателя Антуана де Сент-Экзюпери, это «единственная настоящая роскошь».
2. Известный детский писатель, автор книги «Тимур и его команда».
3. Самая главная группа в жизни детей.
4. Примером какого упрощенного представления является фраза: «Все русские мужчины пьют»?
5. Они лежат в основе межличностных отношений.
6. Формальный лидер школьного класса.
7. Внутреннее расположение к человеку.
8. С их помощью общаются глухонемые.
9. Важное качество в межличностных отношениях, помогающее избежать конфликта.
По вертикали:
1. Способ решения конфликта, при котором обе стороны идут на уступки друг другу.
2. Самый распространенный вид межличностных отношений.
3. Уровень межличностных отношений, который сильнее дружбы.
4. Знаменитый советский диктор, читавший радиосообщения в годы Великой отечественной войны.
5. С ними общаться гораздо легче, чем со старшими ребятами.
6. Оно наступает за нарушение правил.
7. Главное средство общения.
Ответы:
По горизонтали: 1. Общение; 2. Гайдар; 3. Семья; 4. Стереотип; 5. Чувства; 6. Староста; 7. Симпатия; 8. Жесты; 9. Терпение.
По вертикали: 1. Компромисс; 2. Знакомство; 3. Любовь; 4. Левитан; 5. Сверстники; 6. Наказание; 7. Речь.
Кроссворд «Человек и закон»

По горизонтали:
1. Юрист, помогающий оформить завещание или договор.
2. Ее соблюдение строго обязательно не только на военной службе, но и на уроках.
3. Международная организация, принявшая Всеобщую декларацию прав человека.
4. Согласно российским законам обвиняемый считается невиновным, пока его вина не доказана этим государственным органом.
5. Великий древнегреческий философ, приговоренный к смерти собственными гражданами.
6. Без них права человека превращаются во вседозволенность.
7. «(…) - вторая натура». Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Самое главное право человека, без которого остальные права лишаются смысла.
2. Совокупность обрядов, которые сопровождают заключение брака.
3. Уничтоженная фашистами белорусская деревня, название которой стало символом военных преступлений.
4. Приставание к прохожим как правонарушение.
5. Продолжительность военной службы для российских призывников.
6. За совершение этого преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет.
7. Правила поведения, обязательные для всех граждан.
8. Создатель российской регулярной армии и флота.
9. Значение слова «табу».
Ответы:
По горизонтали: 1. Нотариус; 2. Дисциплина; 3. ООН; 4. Суд; 5. Сократ; 6. Обязанности; 7. Привычка.
По вертикали: 1. Жизнь; 2. Свадьба; 3. Хатынь; 4. Хулиганство; 5. Год; 6. Убийство; 7. Законы; 8. Петр; 9. Запрет.
Кроссворд «Человек и экономика»

По горизонтали:
1. Система оплаты труда, основанная на количестве произведенной работником продукции.
2. Главный материальный ресурс средней российской семьи.
3. Львиную часть своего бюджета российские семьи тратит на оплату этих услуг.
4. Антоним к слову «оптовый».
5. Знаменитый российский книгоиздатель, выпустивший около 500 млн. книг.
6. Первые бумажные деньги в России.
7. Американский промышленник и изобретатель, внедривший конвейер в производство автомобилей.
8. «Не магнит, а притягивают».
9. Эта монета получила свое название в честь изображенного на ней вооруженного всадника.
10. Тип хозяйства, при котором люди сами производили все необходимое для жизни, а не покупали на рынке.
11. Экономика включает в себя четыре сферы: производство, распределение, обмен и (…) Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Безденежный обмен товарами.
2. Превышение доходов от продажи товара над расходами на его производство.
3. Чем она выше, тем больше зарплата работника.
4. ОАО - открытое (…) общество. Укажите пропущенное слово.
5. Предпринимательская деятельность, приносящая доход.
Ответы:
По горизонтали: 1. Сдельная; 2. Квартира; 3. Коммунальные; 4. Розничный; 5. Сытин; 6. Ассигнации; 7. Форд; 8. Деньги; 9. Копейка; 10. Натуральное; 11. Потребление.
По вертикали: 1. Бартер; 2. Прибыль; 3. Квалификация; 4. Акционерное; 5. Бизнес.
Кроссворд «Человек и природа»

По горизонтали:
1. По мнению писателя Валентина Распутина, это слово, «которое на всех языках мира звучит одинаково», «выражает одно и то же - понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести».
2. Эта отрасль промышленности производит огромное количество опасных для природы отходов.
3. Все, что не создано человеком.
4. Они создаются в целях сохранения растительного и животного мира.
5. В этой книге рассказывается о животных, которых мы больше никогда не увидим.
По вертикали:
1. Немецкий философ и гуманист, сделавший много добра простым людям и выразивший суть своего учения тремя словами: «благоговение перед жизнью».
2. Если его вовремя не остановить, он может уничтожить не только лес, но и находящиеся рядом дома и дачи людей.
3. Тончайший природный слой, без которого невозможна жизнь на Земле.
4. Знаменитый русский художник, написавший много красивых пейзажей.
5. Человек, занимающийся незаконной ловлей или охотой.
6. Важнейший природный ресурс, без которого не может жить человек и из которого он состоит.
7. Исчерпаемый природный ресурс, за счет которого живет наша страна.
Ответы:
По горизонтали: 1. Экология; 2. Химическая; 3. Природа; 4. Заповедники; 5. Черная.
По вертикали: 1. Швейцер; 2. Пожар; 3. Почва; 4. Шишкин; 5. Браконьер; 6. Вода; 7. Нефть.
Кроссворд по обществознанию итоговый

По горизонтали:
1. Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды.
2. Вид межличностных отношений, участников которого объединяют общие цели, деловые отношения и взаимная ответственность.
3. За ее нарушение на уроке можно получить замечание в дневник.
4. Чувство неприязни к человеку.
5. Синоним слова «предпринимательство».
6. Средство неречевого общения.
7. Тип хозяйства, при котором материальные блага производятся на продажу.
8. Принцип наказания, суть которого можно выразить фразой «око за око, зуб за зуб».
9. Согласно российской конституции, эта служба является долгом и обязанностью граждан России.
10. Деньги, которые родители выдают подросткам на неделю (месяц).
11. В зависимости от степени вреда все нарушения делятся на преступления и (…) Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Правила поведения, принятые в обществе.
2. Важный материальный объект, на приобретение которого многие семьи берут ипотеку.
3. Древнегреческая богиня правосудия.
4. Его задача обеспечивать соблюдение наших прав и свобод.
5. Группа прав, которые дают людям возможность участвовать в выборах, проводить митинги, влиять на деятельность правительства.
6. Она охраняет общественную безопасность и ведет борьбу с преступностью.
7. Стоимость товара, выраженная в деньгах.
8. Денежная единица страны.
9. Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание - четыре варианта поведения в этой ситуации.
Ответы:
По горизонтали: 1. Экология; 2. Товарищество; 3. Дисциплина; 4. Антипатия; 5. Бизнес; 6. Жесты; 7. Товарное; 8. Талион; 9. Военная; 10. Карманные; 11. Проступки.
По вертикали: 1. Этикет; 2. Квартира; 3. Фемида; 4. Государство; 5. Политические; 6. Полиция; 7. Цена; 8. Валюта; 9. Конфликт.

Использованная литература:

УМК под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 6 класс.

Сборник кроссвордов по обществознанию для 8 класса

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из пяти кроссвордов, составленных по материалам всех четырех глав учебника «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Н. И. Городецкой. Четыре кроссворда соответствуют четырем одноименным главам учебника: два кроссворда состоят из 12 слов и два – из 16 слов. Последний пятый кроссворд является итоговым для всего учебного курса и состоит из 20 слов. Кроссворды предназначены для учителей обществознания и учащихся 8 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-познавательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Кроссворд «Личность и общество»


По горизонтали:
1. Три фазы становления личности: адаптация, индивидуализация и (…) Укажите пропущенное слово.
2. Выбрать одну из многих предстоит ученику в одиннадцатом классе, а, может быть, уже и в девятом.
3. Прогрессивное социальное преобразование, осуществляемое государственной властью.
4. Становление зрелой личности невозможно без выработки этой системы взглядов.
5. Эта сфера общественной жизни является определяющей по отношению к трем остальным.
6. Процесс постепенного непрерывного развития.
7. С этим агентом социализации подростки встречаются почти каждый день.
По вертикали:
1. Общество, в котором господствует натуральное сельское хозяйство.
2. Членом этой социальной группы человек становится сразу после рождения.
3. Отдельно взятый представитель человеческого общества.
4. К. Маркс называл их «локомотивами истории».
5. Главная проблема современности не терроризм, не загрязнение окружающей среды, а вопиющее социальное (…) Укажите пропущенное слово.
Ответы:
По горизонтали: 1. Интеграция; 2. Профессия; 3. Реформа; 4. Мировоззрение; 5. Экономика; 6. Эволюция; 7. Школа.
По вертикали: 1. Аграрное; 2. Семья; 3. Индивид; 4. Революции; 5. Неравенство.
Кроссворд «Сфера духовной жизни»


По горизонтали:
1. Моральный принцип, выраженный в пословице: «После меня хоть трава не расти».
2. Чем старше становятся подростки, тем больше они ее хотят, часто забывая о прилагающихся к ней обязанностях и ответственности.
3. Она противоположна вере и оперирует не чувствами и интуицией, а фактами, законами и доказательствами.
4. Одно из самых многозначных понятий в обществознании, первоначально означавшее «возделывание, обработку почвы».
5. Это слово происходит от латинского глагола «связывать, соединять».
6. Процесс усвоения знаний, необходимых для жизни и работы в современном обществе.
7. Отрицание существования бога и сверхъестественных сил.
8. Известный зарубежный физик, предупреждавший мир о недопустимости использования ядерной энергии в военных целях.
9. В основе этой системы ценностей лежит принцип, сформулированный еще древнегреческим автором Протагором: «Человек есть мера всех вещей».
По вертикали:
1. Закончите высказывание М. М. Пришвина: «Если судить самого себя, то всегда будешь судить с пристрастием или больше в сторону вины, или в сторону оправдания. И вот это неизбежное колебание в ту или другую сторону называется (…)»
2. В этой книге сформулировано моральное правило: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
3. Нравственное чувство, которое прививается учащимся на уроках родной истории и краеведения.
4. Великий польский педагог и детский врач, вместе со своими воспитанниками принявший смерть в фашистском концлагере.
5. Шестая из десяти заповедей Моисея налагает запрет на это деяние.
6. Высшее образование можно получить в этом учебном заведении.
7. Четыре элемента общего образование: дошкольное – (…) – общее основное – среднее общее. Укажите пропущенное слово.
Ответы:
По горизонтали: 1. Эгоизм; 2. Свобода; 3. Наука; 4. Культура; 5. Религия; 6. Образование; 7. Атеизм; 8. Эйнштейн; 9. Гуманизм.
По вертикали: 1. Совесть; 2. Библия; 3. Патриотизм; 4. Корчак; 5. Убийство; 6. Институт; 7. Начальное.
Кроссворд «Экономика»


По горизонтали:
1. Соперничество производителей в рыночной экономике.
2. Конечная цель предпринимательской деятельности.
3. Он состоит из доходной и расходной частей и утверждается один раз в год.
4. Экономическая система, существовавшая в СССР.
5. Торговое или промышленное предприятие.
6. Закончите высказывание немецкого писателя Б. Ауэрбаха: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – (…)»
7. В экономике он рождает предложение.
8. Предоставление банком денег в долг с выплатой процентов.
9. Они лежат в основе человеческого развития и удовлетворяются с помощью благ.
10. Главное средство производства в Древнем мире и в Средние века.
11. Процесс обесценивания денег, проявляющийся в виде роста цен.
12. Без проявления этого качества невозможно заниматься предпринимательской деятельностью.
По вертикали:
1. Неизбежная спутница рыночной экономики, особенно возрастающая в периоды кризисов.
2. Форма собственности, господствовавшая в первобытной общине.
3. Право собственности означает совокупность трех прав: владение, пользование и (…) Укажите пропущенное слово.
4. Существуют две системы налогообложения: прямая и (…) Укажите пропущенное слово.
Ответы:
По горизонтали: 1. Конкуренция; 2. Прибыль; 3. Бюджет; 4. Командная; 5. Фирма; 6. Искусство; 7. Спрос; 8. Кредит; 9. Потребности; 10. Земля; 11. Инфляция; 12. Инициатива.
По вертикали: 1. Безработица; 2. Общественная; 3. Распоряжение; 4. Косвенная.
Кроссворд «Социальная сфера»


По горизонтали:
1. Один из способов повышения социальной мобильности, характерный для молодых женщин.
2. Распространенная в нашей стране форма отклоняющегося поведения.
3. Закончите триаду: племя – народность – (…)
4. Главная социальная группа в жизни детей.
5. Возрастная группа от 13 до 30 лет.
6. Социальная мобильность, связанная с изменением положения в рамках одной и той же страты.
По вертикали:
1. Сегодня оно в значительной степени определяет социальный статус человека, поэтому так важно прилежно учиться.
2. Второй по численности народ в России.
3. Большая группа людей, объединенная общей культурой, языком и самосознанием.
4. Глубокий социальный конфликт внутри отдельного общества.
5. Социальный пол человека.
6. Большая социальная группа, занимающая определенное место в экономической структуре общества.
Ответы:
По горизонтали: 1. Брак; 2. Алкоголизм; 3. Нация; 4. Семья; 5. Молодежь; 6. Горизонтальная.
По вертикали: 1. Образование; 2. Татары; 3. Этнос; 4. Революция; 5. Гендер; 6. Класс.
Кроссворд по обществознанию итоговый


По горизонтали:
1. Общество, в экономике которого господствует крупное машинное производство.
2. Правила поведения, принятые в обществе в соответствии с его представлениями о добре и зле.
3. Финансовое учреждение, предоставляющее кредит.
4. Социальная мобильность, связанная с продвижением человека по ступеням социальной лестницы.
5. Четыре основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая и (…) Укажите пропущенное слово.
6. Древнейшая форма культуры, неразрывно связанная с верой.
7. Большая группа людей, объединенная общей культурой, языком и самосознанием.
8. Из них формируется государственный бюджет.
9. В СССР оно контролировало весь процесс производства и распределения материальных благ.
10. Форма собственности, характерная для рыночной экономики.
11. По мнению В. А. Сухомлинского, она является «первичной средой, где человек должен научиться творить добро».
12. Продукт труда, произведенный для продажи.
13. Закончите высказывание Ч. Дарвина: «Самую сильную черту отличия человека от животного составляет нравственное чувство или (…)»
По вертикали:
1. С этим агентом социализации многие юноши познакомятся вскоре после окончания школы.
2. Коммерческое общество, созданное путем объединения денежных средств его членов.
3. Материальные блага и деньги, используемые получения прибыли.
4. Денежная единица государства.
5. Человек, способный к сознательной деятельности как член общества.
6. Период жизни между детством и юностью.
7. Экономическая система, господствующая в большинстве стран мира.
Ответы:
По горизонтали: 1. Индустриальное; 2. Мораль; 3. Банк; 4. Вертикальная; 5. Духовная; 6. Религия; 7. Этнос; 8. Налоги; 9. Государство; 10. Частная; 11. Семья; 12. Товар; 13. Совесть.
По вертикали: 1. Армия; 2. Акционерное; 3. Капитал; 4. Валюта; 5. Личность; 6. Отрочество; 7. Рыночная.

По горизонтали: 1 . Неповторимость, своеобразие психики и личности человека. 2. Тонкий наблюдатель, знаток человеческой психологии. 3. Прошлое. 4. Отражение свойств предметов объек­тивного мира в результате их воздействия на органы чувств. 5. Ра­бота детского психолога по предупреждению возможного небла­гополучия в психическом и личностном развитии ребенка. 6. Со­средоточение восприятия, мысли на чем-либо. 7. Побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направ­ленность. 8. «Взаимный разговор, общительная речь между людь­ми, словесное их общение, размен чувств и мыслей на словах» (В.И. Даль). 9. Тот, ради кого осуществляет свою деятельность дет­ский практический психолог. 10. Сохранение и воспроизведение в сознании человека прежних впечатлений, знаний, опыта. 11. Классическая форма речевого общения, при которой выска­зывания собеседников сменяют друг друга. 12. Временное осво­бождение от работы для отдыха, субъективно воспринимаемое как очень короткое. 13. Крайняя степень приверженности какой-либо идее или делу, основанной на слепой вере в правильности своих суждений и действий. 14. Один из наиболее крупных отечественных детских психологов. 15. Период, ступень в разви­тии ребенка. 16. Сопереживание другому человеку. 17. Развитие психики человека в течение его жизни. 18. Совокупность всех психических, духовных свойств человека, проявляющаяся в его поведении. 19. Склонность человека к переживанию тревоги. 20. Человек, достигший такого уровня психического развития,который делает его способным управлять своим поведением и де­ятельностью, быть независимым в своих суждениях и отноше­ниях. 21. Период (иногда очень бурный) перехода от одного эта­па возрастного развития ребенка к другому. 22. Надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. 23. Использование на­учных данных, изобретений, открытий в практике. 24. Примене­ние практическим психологом стандартизованных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений.

По вертикали: 2. Психологическое исследование человека в целях выявления уровня развития и индивидуальных особенно­стей его психики. 3. Внутреннее, душевное, эмоциональное со­стояние человека. 4. Психический процесс, заключающийся в со­здании новых образов, новых понятий на основе восприятий и представлений, полученных в прошлом опыте. 5. Готовность бес­корыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. 6. Взаимная поддержка в деятельности, совместная работа. 7. Притягательная сила, очарование. 8. Стремление чело­века к возможно более полному выявлению и развитию своих личных возможностей. 9. Одно из вновь создающихся привилеги­рованных средних учебных заведений. 10. Чернильное пятно на бумаге. 11. Превращение форм внешней предметной деятельно­сти, перенесенных во внутренний план, в психические процес­сы. 12. Умение подмечать существенные, в том числе и мало­заметные, особенности предметов и явлений. 13. Медлительный, невозмутимый человек с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выра­жением душевных состояний. 14. Один из известных отечествен­ных психологов, основатель Ленинградской психологической школы. 15. Индивидуальные особенности человека, которые выра­жаются в скорости возникновения, глубине и силе возникнове­ния, глубине и силе проявления чувств, в быстроте движений, обшей подвижности. 16. Тот, который работает вместе с кем-ни­будь. 17. Учение о числах, обозначаемых цифрами, и о действи­ях над ними. 18. Постоянное влечение, расположение к чему-ни­будь. 19. Всякое колючее растение, а также отдельная колючка (стар.). 20. Комната, необходимая для работы практического пси­холога, но не всегда ему предоставляемая. 21. Чувство нравствен­ной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.


О т в е т ы: По горизонтали: 1. Индивидуальность. 2. Психолог. 3. Ретро. 4. Ощущение. 5. Профилактика. 6. Внимание. 7. Мотива­ция. 8. Беседа. 9. Ребенок. 10. Память. 11. Диалог. 12. Отпуск. 13. Фа­натизм. 14. Запорожец. 15. Возраст. 16. Эмпатия. 17. Онтогенез. 18. Характер. 19. Тревожность. 20. Личность. 21. Кризис. 22. Потреб­ность. 23. Внедрение. 24. Тестирование. По вертикали: 2. Психоди­агностика. 3. Настроение. 4. Воображение. 5. Альтруизм. 6. Взаимо­действие. 7. Обаяние. 8. Самоактуализация. 9. Лицей. 10. Клякса. 11. Интериоризация. 12. Наблюдательность. 13. Флегматик. И.Ана­ньев. 15.Темперамент. 16. Сотрудник. 17.Арифметика. ^.Склон­ность. 19. Тернии. 20. Кабинет. 21. Совесть. 22. Чувства.Раздел III.ЧУВСТВА И ВОЛЯ

Эмоции и воля - это эмоциональный и волевой компо­ненты любых психических процессов. Так, при решении какой-либо проблемы процесс мышления включает в себя наше отношение к проблеме (эмоция), наши цель и уси­лие разрешить ее (воля).