» » Надбавка за ведение воинского учета в организациях. Как оформить доплату за ведение воинского учета в организации. Должностной оклад работника по ведению воинского учета

Надбавка за ведение воинского учета в организациях. Как оформить доплату за ведение воинского учета в организации. Должностной оклад работника по ведению воинского учета

Каждый работодатель обязан вести воинский учет своих подчиненных. Это предусмотрено целым рядом нормативных документов:

  • Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”. Это документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер;
  • Приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета". Как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления;
  • , утв. 11.07.2018. Это основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.

Организация воинского учета

Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.

Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

  • проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;
  • заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;
  • информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.

Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.

Чтобы лишних вопросов у контролирующих органов не возникало, проект приказа по регистрации личного состава организации следует предварительно согласовать в военкомате или органе местного самоуправления (в тех местностях, где нет военных комиссариатов).

Порядок подготовки и согласования приказа

Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:

  • разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;
  • бронирование военнообязанных в запасе;
  • оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;
  • временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.

Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:

  • 1 человек по совместительству - при наличии в штате 500 граждан, подлежащих учету;
  • 1 человек - при наличии от 500 до 2000 военнообязанных граждан;
  • 2 человека - при наличии от 2000 до 4000 граждан;
  • далее плюс один к указанным выше двум сотрудникам на каждые последующие 3000 человек предприятия.

Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение - военно-учетный стол.

Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2019 году выглядит так:

Образец приказа об организации воинского учета и назначении ответственного

Воспользовавшись нашим примером, подготовьте проект документа с учетом особенностей вашей организации. Теперь его необходимо согласовать у руководителя и с военным комиссаром. Для этого оформите на фирменном бланке организации письмо примерно такого содержания:

В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях от 11.07.2018, направляем на согласование проект приказа об ответственных за ведение воинского учета в Обществе с ограниченной ответственностью "Пион". В случае наличия замечаний просим представить их в письменном виде по адресу 123456, Санкт-Петербург, улица Правды, дом 1, корпус 2, помещение 3.

Письмо вместе с проектом приказа надо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, и документы согласуют, можно спокойно работать. Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить проект распоряжения еще раз. После всех согласований документ нужно будет утвердить и ознакомить с ним под роспись перечисленных в нем сотрудников.

п.12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006г. № 719 возложение обязанностей по ведению воинского учета на сотрудника организации, в которой менее 500 сотрудников. Можно оформить только как внутренне совместительство, то есть нужен отдельный Трудовой договор. При этом совмещение недопустимо? 2) И могут ли привлечь работодателя к ответственности, к какой и кто, в случае, если он не заключит с указанным сотрудником трудовой договор в порядке внутреннего совместительства на ведение воинского учета? Это административное правонарушение, и наказывает ГИТ?3) Необходимо ли организации (ООО) разрабатывать план работ по организации воинского учета, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года и согласовывать его с военным комиссариатом, а также впоследствии проводить такую процедуру ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года). И может ли ООО понести ответственность за непредставление такого плана в военный комиссариат? 4) Поскольку с сотрудником, который будет осуществлять воинский учет должен быть заключен новый трудовой договор в порядке внутреннего совместительства, то, как в трудовом договоре необходимо обозначить должность такого сотрудника, в обязанности которого будет входить обязанность по ведению воинского учета?

Ответ

1. Можно оформить совмещение (допсоглашение) или совместительство (отдельный трудовой договор).

2. К ответственности могут привлечь военные комиссары по КоАП ().

При этом за сам фак не назначения ответственного не предусмотрена, так как ответственным в таком случае является руководитель ( , ).

3. Да, нужно. Ответственность может возникнуть по КоАП.

4. Так, как прописана штатном расписании эта должность.

Обоснование данной позиции в материалах «Системы Кадры».

Внимание: следует учесть, что ведение воинского учета при наличии менее 500 человек, подлежащих учету, возможно только по совместительству. Например, одним из сотрудников организации, специалистом по кадрам или бухгалтером. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены ( Положения, утвержденного ).

Вопрос из практики: Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на специалиста по кадрам или бухгалтера организации

Да, можно.

Для этого обязанность по ведению воинского учета нужно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены ( Положения, утвержденного ).

При возложении обязанностей по ведению воинского учета принимайте во внимание нормы нагрузки, установленные для сотрудников, ведущих воинский учет.

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

Что входит в обязанности сотрудника, ведущего воинский учет в организации

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.
Представлять туда:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

  • сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов , и Положения, утвержденного .

Как организовать воинский учет в новой организации

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель ( , Положения, утвержденного ).

Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает , форма которого приведена в , утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

  • , дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными .

Внимание: произвольное наименование должностей может создать для любой организации определенные сложности. Дело в том, что каждая организация обязана проводить специальную оценку условий труда своих работников (). При проведении специальной оценки необходимо отражать не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование будет сложно. По представлению организации, которая проводит специальную оценку условий труда, придется переименовывать соответствующую должность.
Также произвольное наименование должностей создаст для организации трудности при составлении различных отчетов, например ».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

"Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2007, N 8

Вопрос: Я работаю специалистом в отделе кадров. Помимо своих основных обязанностей еще занимаюсь воинским учетом. Слышала, что за эту работу должны доплачивать 25 процентов от оклада. Если это действительно так, то какой нормативный документ показать руководителю, чтобы он доплачивал мне за ведение воинского учета?

Ю.М.Варенцова, г. Волгодонск

Ответ: В соответствии с Положением о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719) организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом п. 12 Положения о воинском учете определяет, что обязанности по ведению воинского учета при наличии в организации от 500 до 2000 военнообязанных граждан выполняет один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника, и на каждые последующие 3000 граждан приходится еще по одному освобожденному работнику.

Наличие освобожденного работника предполагает введение в штатное расписание организации должности ответственного за ведение военно-учетного стола с соответствующими функциональными обязанностями, указанными в должностной инструкции.

Если же на воинском учете в организации состоит менее 500 граждан, то работа по ведению воинского учета граждан должна возлагаться по совместительству в установленном Трудовым кодексом РФ порядке на одного из работников организации, например специалиста по кадрам. При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст. 285 ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя.

Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации. Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика. Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.

Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета. Однако, чтобы эти затраты были включены в расходы по оплате труда, они должны быть произведены согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ. Например, как премии за производственные результаты, надбавки к должностному окладу за профессиональное мастерство, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором. Иначе такие доплаты придется производить за счет средств организации.

О.В.Соболева

Подписано в печать

Здравствуйте!

Постановления Правительства недостаточно?

А в должностных инструкциях у Вас прописаны эти обязанности?

Если нет, то без Вашего согласия Вас обязать выполнять их не могут, так как согласно ст.60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

А согласно ст.60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 15.10.2014) "Об утверждении Положения о воинском учете"

12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;.."

То есть, если у Вас в/о меньше 500 человек, то работодатель ОБЯЗАН поручить ведение воинского учета работнику по совместительству, выполняющему эти обязанности, с установлением оклада, соответствующего объему работы.

Ответственность за нарушения в области воинского учёта см. в ст.21.1 - 21.4 КоАП РФ

Работа по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в СВОБОДНОЕ ОТ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ время(ст.282 ТК РФ). Т.е. это не совмещение должностей, когда выполнение обязанностей по совмещаемой должности осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего дня за дополнительную оплату(ст.60.2 ТК РФ). С работником должен быть заключен трудовой договор и выполнять обязанности по ведению в/у он должен в свободное от основной работы время.

Анастасия Логинова

Ведение воинского учета можно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство.

Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Другими словами, оформление внутреннего совместительства в данном случае - неизбежно.

В соответствии со ст. 282 ТК РФ, Совместительство - выполнение работником другой регулярной ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ

Апелляционного определения СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 июля 2012 г. N 11-11218/2012

При этом, судебная коллегия исходит из того, что приказами N 249 от 21.12.2010 г. и N 71 от 11.01.2011 г. на Саенко Ю.В. было возложено исполнение обязанностей по должностям специалиста по ведению воинского учета и бронированию сотрудников поликлиники, пребывающих в запасе, и инженера по охране труда, соответственно, данные должности являются самостоятельными, с определенными должностными обязанностями по каждой из них, Саенко Ю.В. фактически выполнял обязанности по данным должностям, доплата за совмещение профессий (должностей) ему не производилась.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ранее приказом N 6-к от 11.01.2010 г. Саенко Ю.В. устанавливались надбавки за совмещение профессий в размере 100% от основного должностного оклада - за совмещение в должности инженера по охране труда и 25% от основного должностного оклада - за работу по воинскому учету и бронированию военнообязанных, данный приказ отменен либо изменен не был, а доказательств иного в материалах дела не содержится, судебная коллегия исходит из указанного размера соответствующих надбавок.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по выплате доплат: по должности специалиста по ведению воинского учета и бронированию сотрудников поликлиники, пребывающих в запасе, с 10.07.2011 г. по 26.08.2011 г. в размере... руб. ... коп. (... руб. ... коп. - 25% от оклада; (5085,25/21...15)+(5085,25/23...20)); по должности инженера по охране труда с 10.07.2011 г. по 05.08.2011 г. в размере... руб. ... коп. (20341 руб. - 100% от оклада; (20341/21...15)+(20341/23...05)).

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;..» То есть, если у Вас в/о меньше 500 человек, то работодатель ОБЯЗАН поручить ведение воинского учета работнику по совместительству, выполняющему эти обязанности, с установлением оклада, соответствующего объему работы. Ответственность за нарушения в области воинского учёта см. в ст.21.1 — 21.4 КоАП РФ Заказ консультации юриста Тематики юриста: Трудовое право и социальное обеспечение Биография: Образование: высшее, окончила в 1981 году Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова по специальности «История». Сфера интересов: трудовое право, судебная практика по трудовым спорам Специализируюсь в сфере трудового права и социального обеспечения.

Как ввести доплату за ведение воинского учета?

Обновлённые HR-Сообщества: Кадровый учет и кадровое делопроизводство | 25.02.2011 19:22 Armstrong В нашей организации запущенная ситуация с военным учетом и бронированием граждан. Директор в принудительном порядке возлагает эту обязанность на меня, от доплаты отказывается.

Прав ли он? Есть ли в «природе» документ, который носит рекомендательный или обязательный характер об установлении доплаты за выполнение такого рода работы? Заранее благодарна.

Воинский учет в 1с зуп

Полагаем, что: с формальной точки зрения ответственного за ВУ следует оформить как внутреннего совместителя (если руководствоваться буквальным толкованием вышеприведенного Положения, которое является подзаконным актом); с другой же стороны, из толкования этого Положения следует, что в организациях с числом работников менее 500 воинский учет может вестись без освобождения от основной работы. А в соответствии с федеральным законодательством (ТК РФ) выполнение дополнительной работы по другой должности может производиться по договоренности сторон как наряду с основной работой (совмещение), так и в свободное от нее время (совместительство).

Отражение вредных условий труда в «1с:зарплате и управлении персоналом 8»

Перейти на мобильную версию Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего веб-обозревателя Вопрос — ответ Если ваш вопрос касается деятельности юридических лиц, вы можете задать его в Экспертном Совете — новом проекте ППТ для решения бухгалтерских и правовых вопросов бизнеса. Добрый день! Прошу дать разъяснения со ссылкой на законодательные акты, обязывающие Работодателя устанавливать доплату за ведение воинского учета.

И указать к какой ответственности будет привлечен работодатель за нарушение данных законодательных актов.

Доплата за ведение воинского учета

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:

  • один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
  • один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
  • два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
  • один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм. При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Оплата за ведение воинского учета

Внимание

Дети Биография: Закончила юридический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета. Живу в Санкт-Петербурге. Частнопрактикующий юрист. Специализируюсь в сфере наследственного, жилищного, семейного права.


27 мая 17:49 Ведение воинского учета можно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п.
12

Важно

Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Другими словами, оформление внутреннего совместительства в данном случае — неизбежно.


В соответствии со ст. 282 ТК РФ, Совместительство — выполнение работником другой регулярной ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации

Инфо

В одном источнике нашла следующую информацию: Согласно Постановлению Правительства РФ № 719, если в организации на ВУ состоит менее 500 работников, то такой учёт должен осуществлять один сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству, при этом получающий специальную надбавку за ведение ВУ согласно требований ФЗ № 53-ФЗ и Приказа «Об установлении доплат за ведение воинского учёта». Но этого не достаточно. Вопрос относится к городу Невинномысск Ответы: 23 мая 15:07 Здравствуйте! Постановления Правительства недостаточно? А в должностных инструкциях у Вас прописаны эти обязанности? Если нет, то без Вашего согласия Вас обязать выполнять их не могут, так как согласно ст.60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2007, N 8 Вопрос: Я работаю специалистом в отделе кадров. Помимо своих основных обязанностей еще занимаюсь воинским учетом.
Слышала, что за эту работу должны доплачивать 25 процентов от оклада. Если это действительно так, то какой нормативный документ показать руководителю, чтобы он доплачивал мне за ведение воинского учета? Ю.М.Варенцова, г. Волгодонск Ответ: В соответствии с Положением о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.
N 719) организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом п.

Как начислит доплату за воинский учет 1с ка за охрану труда

ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя. Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации.
Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика. Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.
Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета.
Однако, чтобы эти затраты были включены в расходы по оплате труда, они должны быть произведены согласно ст.