» » Назарова интегрированное образование генезис и проблемы внедрения. Инклюзивное и интегрированное обучение. Оставить заявку на участие

Назарова интегрированное образование генезис и проблемы внедрения. Инклюзивное и интегрированное обучение. Оставить заявку на участие

Место Россия, Чебоксары
Email [email protected]

Уважаемые коллеги!

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

организует

Всероссийскую научно-практическую конференцию

«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:ГЕНЕЗИС, ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

К участию в конференции приглашаются научные работники, преподаватели вузов, докторанты, руководители и педагоги образовательных учреждений, реабилитационных центров, а также молодые ученые: аспиранты, магистранты и студенты.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

1. Теоретические основы инклюзивного образования.

2. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования.

3. Положение детей-инвалидов в России: право на образование, социальную интеграцию и реабилитацию.

4. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.

5. Проблемы создания доступной образовательной среды детям с особыми потребностями в развитии.

6. Роль родителей в инклюзивном образовании детей.

7. Современные задачи, содержание и формы работы с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

8. Совершенствование педагогической подготовки студентов в контексте инклюзивного образования.

9. Применение ИКТ в инклюзивном образовании.

10. Ранняя помощь в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

11. Инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном пространстве.

12. Инклюзия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

13. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

14. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

15. Особенности межличностного взаимодействия в инклюзивном процессе.


Оставить заявку на участие

Поля, отмеченные * обязательны.

Необходимо исправить следующие ошибки:

  • dummy

Педагог инклюзивной школы.

Государство гарантирует любому ребенку право на получение бесплатного общего образования. Педагогическая интеграция предполагает совместную жизнь детей, которые имеют отклонения в развитии и их нормально развивающихся сверстников в образовательном учреждении.

Одним из таких изменений стало развитие идей обеспечения равного доступа к образованию как одной из общественных ценностей различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, преодоление барьеров общественной дискриминации и развития сообщества, включающего «разных как равных».

Инклюзивное образование является одной из составляющих поликультурного образования. Это новая область педагогического знания, которая привлекает внимание не только специалистов, но и широких

слоев общественности. Таким образом, образование для всех и для каждого является одним из актуальных вызовов современности. Оно требует создания максимально доступного и эффективного образовательного пространства, которое будет организовано с учётом всех индивидуальных особенностей обучающихся и включения в него не только учеников, но и учителей, родителей и специалистов помогающего профиля. Одним из ключевых является педагог, способный создавать и поддерживать инклюзивный процесс. Такой взгляд на человека и условия его самореализации и адаптации в мире не может не менять представлений об образовании, его целях. Изменяются и требования к профессионализму педагога. Профессионализм предполагает, что учитель точно представляет стратегическую цель свой деятельности, умеет видеть эту цель в конкретных условиях, формулируя таким образом задачи. Учитель владеет широким спектром средств решения такого рода задач и может, как выбирать нужные средства из уже имеющихся, так и создавать новые. Все свои действия он осуществляет в определенной ценностной рамке, руководствуясь профессиональным этическим кодексом и личной системой ценностей. Остается добавить, что все свои действия он совершает не по понятию, а сознательно, рефлексируя и совершенствуя свои возможности. И последнее: профессионал знает, что он профессионал, и этот факт является предметом его самоуважения.

Внутренние убеждения педагога-профессионала можно представить следующим образом: «Я знаю, зачем и что делаю; вижу пути достижения своих целей; чётко знаю границы, в том числе этические, своих действий. Я знаю, что умею решать стоящие передо мной задачи хорошо, красиво, изящно и мне это нравится. Я – профессионал».

Задачи перед учителем: работа с одаренными учащимися; работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования; преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии; работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении; мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам и др.

Содержание профессионального стандарта педагога.

Педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, включая такие функции, как обучение, воспитание и развитие. Педагогическую деятельность по проектированию и реализации программ общего образования, в которую входят такие функции, как педагогическая работа в дошкольной образовательной организации, в начальной школе, предметно-педагогическая деятельность по разработке и реализации образовательных программ общего среднего образования.

В образовательном процессе педагог будущего должен: владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков (лабораторные эксперименты, полевая практика). Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями.

В воспитательном процессе педагог будущего должен: владеть формами и методами воспитательной работы, использовать их как на уроке, так и во внеклассной деятельности; эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды; ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

В соответствии с принципами инклюзии согласно новому Стандарту педагог должен: уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их; уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка); уметь строить воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

Требования к профессиональным компетенциям, необходимым педагогу для осуществления развивающей деятельности. К важнейшим из них относится: готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Наличие профессиональной установки на оказание любому ребёнку, способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития, умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. Важной компетенцией учителя, необходимой для реализации процесса включения ребёнка с особыми образовательными потребностями, названо умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребёнка и отслеживать динамику развития ребёнка.

В стандарте неоднократно повторяются требования к любому учителю и воспитателю: работать в условиях реализации программ инклюзивного образования; обучать на русском языке учащихся, для которых он не

является родным; работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Стандарт выдвигает и требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

В определённом смысле требования профессионального стандарта – это общественно-государственный заказ к профессиональной деятельности педагога в реалиях современной школы, в том числе и инклюзивной.

В инклюзивной школе без рефлексивного и творческого отношения педагога к обучению ребёнка с ограниченными возможностями здоровья практически невозможно обеспечить его качественное доступное образование.

Новый тип профессионализма педагога инклюзивной школы заключается как в умении воспринимать, слышать и слушать самих детей, так и в умении взаимодействовать с коллегами, работать в команде, умении находиться в ситуации неопределенности, когда нет готовых ответов на возникающие вопросы, в способности проявлять исследовательский интерес к той предметной области сферы знания, в которой он работает. Хорошими учителями не рождаются – ими становятся. Конечно, невозможно сделать всех гениальными учителями, однако абсолютно точно возможно научить педагогов быть эффективными и выполнять свою работу хорошо.

Список литературы:

1.Алёхина С.В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного

образования // Педагогический журнал. 2013. № 1 (44). С. 26–32.

2.Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь.

М.: Весь мир, 2004. C. 318.

3.На пути к инклюзивной школе. Пособие для учителей. USAID, 2007.

Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис

и проблемы внедрения // Социальная педагогика. 2010. № 1.

4.Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. Саратов: На­

учная книга, 2006.

5.Лошакова И.И., Ярская-Смирнова Е.Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей­инвалидов //

Социально­психологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов: Пед. ин­т СГУ, 2002.

Психологическая готовность педагога к инклюзии

В условиях развития инклюзивного образования, появления новых требований к профессиональным способностям, деятельность учителя существенно усложняется. Профессиональная деятельность связана с особенностями психологической готовности педагога к изменениям.

Так как психологическая готовность – это условие эффективности профессиональной деятельности учителя. В связи с этим важным психологическим ограничителем деятельности учителя становится неопределенность результата обучения. Тогда у учителя появляется чувство неуверенности в своих усилиях. Основной вопрос возникает у педагогов, чему мы научим этих школьников.

Мысли учителя не ориентированы на индивидуальность ребёнка, его возможности и ресурсы. Влияет установка на достижения успешности в обучении. Вследствие этого появляется нежелание педагога работать в инклюзивном классе, сопротивление самой идее инклюзии в образовании, неверие в её успех и возможность. Один учитель не сможет справиться с данной проблемой без помощи специалистов: специальной и педагогической психологии, в области коррекционной педагогики, методической службы школы и её руководителей. Реализация инклюзивного подхода изменяет индивидуализацию обучения детей с особыми образовательными потребностями. В первую очередь, попадают учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Компетентностью педагога инклюзивной школы является способность работы с детьми с разными возможностями к обучению.

Переживание педагогов связаны с пониманием собственного недостатка знания в области коррекционной педагогики. С незнанием форм и методов работы с детьми с нарушениями в развитии. Для этого учителя проходят профпереподготовку. Внедрение практики сотрудничества и совместного преподавания общих и специальных педагогов позволит разрушить психологические барьеры учителя, выстроит новое восприятие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическая готовность учителем это эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений в развитии, мотивационные установки отношения к идее инклюзии, личностная готовность педагога.

Интерес в этой связи представляют результаты исследования. Института проблем инклюзивного образования МГППУ, в котором приняли участие 640 педагогов общеобразовательных школ г. Москвы, работающих в инклюзивной практике. В рамках исследования изучались следующие виды психологической готовности: мотивационная, эмоциональная, готовность к включению, удовлетворенность профессиональной деятельностью. Мотивационная готовность педагогов включает совокупность мотивов, адекватных целям и задачам профессиональной деятельности. Исходя из данных исследования, 38% педагогов ориентированы в первую очередь на личные достижения учащихся, 26 % – на собственную удовлетворенность, то есть на первое место поставлены внутренние мотивы педагога. В то же время объективные факторы, показывающие успешность деятельности педагога, такие как успеваемость учеников и успешное участие в предметных олимпиадах отмечены лишь у 13% и 9% педагогов соответственно. То есть они не являются для педагогов ведущими мотивами в оценке собственной профессиональной результативности. На ощущение педагогом собственной результативности меньшее влияние оказывает отношение внешних «экспертов». Оценка руководством школы была отмечено только 3% педагогов, а отклики родителей 11%.

Полученные результаты говорят о том, что педагоги ориентируются на внутренние мотивы, и именно они являются определяющими в подготовке педагогов к инклюзивному образованию. Таким образом, требуется работа с внутренней мотивацией педагогов, которая включает, в первую очередь, анализ и рефлексию собственных переживаний, потребностей, сопряженных с работой.

В области эмоционального принятия учащихся показали, что педагоги в большей степени готовы к принятию детей с двигательными нарушениями, чем детей с интеллектуальными нарушениями. Дети с нарушениями интеллекта – это наиболее проблемная группа. Для них необходимо использование индивидуальной адаптивной программы обучения. Удовлетворение этой категории детей связано с получением ими специально организованного и осуществляемого по особым методикам трудового обучения, социально­культурной адаптацией в обществе.

Профессиональная уверенность учителя, эмоциональная и мотивационная готовность работать в условиях инклюзии во многом зависит от помощи специалистов и администрации школы. Правильно выстроенная работа по подготовке школы к реализации инклюзивного процесса.

Следует разработать индивидуальную адаптивную программу, комплекс мониторинговых исследований, связанных с динамической оценкой психологических параметров процесса инклюзии в общеобразовательном учреждении и в системе в целом.

Учитель инклюзивного обучения видит, слышит, воспринимает детей с ОВЗ. Также находит выход с любой неопределённой ситуации. Проявлять интерес к той предметной области сферы знания, в которой он работает.

Статья посвящена проблеме готовности педагогов общеобразовательных школ к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы как одного из главных вопросов, требующих разработки программ повышения квалификации и психологического сопровождения участников инклюзивного процесса. Здесь представлены данные, иллюстрирующие основные параметры профессиональной и психологической готовности учителей к включению «особого» ребенка в общеобразовательный процесс. Описываются профессиональные трудности педагога массовой школы, связанные с дефицитом знаний о специфике развития детей с особыми образовательными потребностями, методы и технологии работы с ними, а также психологические трудности их эмоционального принятия. Особое внимание авторы уделяют вопросам развития системы комплексной поддержки педагогов общего образования, вступающих в инклюзивный процесс, со стороны специалистов в области коррекционной педагогики, специальной и педагогической психологии. В статье поднимается вопрос о необходимости разработки комплекса программ для динамической оценки параметров процесса инклюзии в общеобразовательных учреждениях, одним из которых, по мнению авторов, следует рассматривать готовность учителя к профессиональной деятельности в условиях инклюзии.

Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83-92. Скопировать

Фрагмент статьи

Инклюзивное образование, которое интенсивно входит в практику современной школы, ставит перед ней много сложных вопросов и новых задач. Зарубежная практика инклюзии в образовании имеет богатый опыт и законодательное закрепление, в то время как российский опыт только начинает складываться и развиваться. Согласно идеальным канонам, инклюзивное (включающее) образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для любого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями .

Инклюзия охватывает глубокие социальные аспекты жизни школы: создается моральная, материальная, педагогическая среда, адаптированная к образовательным потребностям любого ребенка, которую возможно обеспечить только при тесном сотрудничестве с родителями, в сплоченном командном взаимодействии всех участников образовательного процесса. Здесь должны работать люди, готовые изменяться вместе с ребенком и ради ребенка, причем не только «особого», но и самого обычного. Для детей с ОВЗ принцип инклюзивного образования означает, что разнообразию потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья должна соответствовать образовательная среда, которая является для них наименее ограничивающей и наиболее включающей. Реализация этого принципа означает: 1) все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства; 2) задача инклюзивной школы – пострить систему, удовлетворяющую потребности каждого; 3) в инклюзивных школах все дети, а не только дети с инвалидностью обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность .

Литература

  1. На пути к инклюзивной школе: Пособие для учителей. USAID, 2007.
  2. Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения // Социальная педагогика. 2010. № 1.
  3. Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р . Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. Саратов, 2006.
  4. Лошакова И. И., Ярская-Смирнова Е. Р . Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов, 2002.
  5. Щербакова А. М., Шеманов А. Ю. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью // Психо- логическая наука и образование. 2010. № 2.
  6. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. http://mon. gov.ru/pro/fgos/noo/pr_fgos_2009_of_1n_01.pdf
  7. Ясвин В. А . Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.
  8. Lipsky D. К ., Gartner A. Achieving full inclusion: Placing the student at the center of educational reform // W. Stainback and S. Stainback (Eds). Controversial issues confronting special education: Divergent perspectives. Boston: Allyn & Bacon, 1991.

Новикова Татьяна Владимировна

«Актуальные проблемы инклюзивного образования»

Инклюзия – это совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями с их нормально развивающимися сверстниками.

Отечественная система образования на протяжении долгого времени разделяла детей на обычных и инвалидов. Дети-инвалиды не могли получить образование и воплотить свои способности наравне с нормально развивающимися детьми. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) всегда страдают от дискриминации и отчуждения. Большинство таких детей обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. В этих учреждениях созданы все условия, необходимые таким детям.

Дети с ОВЗ должны иметь одинаковые возможности с другими детьми в получении образования. Существует потребность в включении формы обучения, создающей детям с ОВЗ оптимальные условия обучения.

Распространение инклюзии на детей с ОВЗ в образовательных учреждениях – это очередной шаг к получению доступного образования. Инклюзивное образование дает право каждому ребенку удовлетворить свою потребность в образовании.

Целью инклюзивного образования является предоставление равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми. Для достижения этой цели необходимо решить ряд проблем, таких как:

1. Проблема неприятия детей с ОВЗ;

2. Проблема отрицания идеи инклюзивного образования;

3. Проблема в представлении и осуществлении подходов к обучению детей с ОВЗ;

4. Нежелание большинства родителей обучать своих нормально развивающихся детей совместно с детьми с ОВЗ;

5. Негативное отношение нормально развивающихся детей к детям с ОВЗ;

6.Трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.

При решении этих проблем дети с ОВЗ покажут более высокий уровень
социального взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками по сравнению с детьми, которые находятся в специальных
учреждениях.

Говоря об инклюзивном образовании, необходимо отметить, что это не только создание технических условий для обучения детей с ОВЗ, но и

учет психофизических возможностей ребенка. В образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах.

Литература

    Коркунов В. В., Брызгалова С. О. Современная модель специального образования в контексте интеграции ребенка со специальными образовательными потребностями с общеобразовательной средой //
    Специальное образование: науч.-метод. журн. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. Екатеринбург, 2006. № 7. С. 7–12.

    Малофеев, Н.Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - № 2. – с. 86-94.

    Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения» // Научно-методический журнал «Коррекционная
    педагогика». – 2010. – №4 – с. 40.

    Формируется установка: к каждому ребенку подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

    Участниками образовательного пространства являются: дети; родители; педагоги; специалисты (мед. работники, педагог-психолог, логопед, дефектолог, работники доп. образования). Родители и педагоги должны строить свои отношения с ребенком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от преобладания в нем сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.

    1. Понимание обществом проблем инвалидности;
    2. Уверенность в себе;
    3. Общение со сверстниками;
    4. Полноценное образование;
    5. Адаптация и интеграция в общество;
    6. Воспитание отзывчивости и понимания у детей без инвалидности.

    Давайте сравним «обычное» образование и специальное образование. «Обычное» образование - "Обычный" ребенок (круглые колышки для круглых отверстий); Обычные педагоги ; Обычные школы.

    Специальное образование - Особый ребенок (квадратные колышки для квадратных отверстий); Специальные педагоги; Специальные школы.

    Интегрированное образование.

    Ребенку необходимо адаптироваться к требованием системы (превращение квадратных колышков в круглые).

    Система остается неизменной (Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым).

    Инклюзивное образование .

    Все дети разные, все дети могут учиться. Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол. Здесь происходит адаптация системы к потребностям ребенка.

    Равные возможности для каждого!

    Спасибо за внимание!

    Список использованной литературы.

    Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в РК», «Об образовании», «О социальной медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О специальных социальных услугах».

    Загумённов, Ю.Л. Инклюзивное образование: путь в будущее- 2008. - № 1.

    Инклюзивное образование: за и против // Современное дошкольное образование. - 2008. - № 5. - С. 90-92.

    Клочкова, Е.В. Факторы, влияющие на включение ребенка-инвалида в жизнь общества: индивидуальный и коллективный опыт на пути инклюзии / Е.В. Клочкова // Аутизм и нарушения развития. - 2010. - № 3. - С. 1-18.

    Назарова, Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н.М. Назарова // Коррекционная педагогика. - 2010. - № 4. - С. 8-16.

    Интерграция детей -инвалидов в среду здоровых детей: социальная ребиалитация детей-инвалидов. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 3-6

    Малахова, Т.А. Опыт интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в специальной (коррекционной) школе I вида / Т.А. Малахова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 2. - С. 50-57.

Просмотр содержимого документа
«Введение инклюзивного образования »

Внедрение инклюзивного образования.

Подготовила: учитель начального

коррекционного класса

Сагитова А.М.


Мы разные, но мы вместе» - так коротко можно сформулировать идею инклюзивного образования. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями .




к каждому ребенку подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.


Задача: создать адекватные условия

для развития и обучения

детей c ограниченными

возможностями здоровья.


Участники образовательного пространства:

дети; родители;

педагоги;

специалисты (мед. работники,

педагог-психолог, логопед,

дефектолог, работники доп.

образования).




Главные преимущества

инклюзивного образования:


  • "Обычный" ребенок
  • Круглые колышки
  • для круглых отверстий
  • Обычные педагоги
  • Особый ребенок
  • Квадратные колышки для квадратных отверстий
  • Специальные педагоги

.Обычные школы

.Специальные школы

"Обычное" образование

Специальное образование


Система остается неизменной

Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым

Адаптация ребенка

к требованиям системы

Превращение квадратных колышков в круглые

Интегрированное образование


  • Все дети разные
  • Все дети могут учиться
  • Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол

Адаптация системы к потребностям ребенка

Инклюзивное образование

Равные возможности для каждого !


Эффективность этого взаимодействия во многом зависит от скоординированности и целенаправленности усилий всех звеньев данной системы, а также от согласованности действий специалистов разного профиля, смежных министерств: здравоохранения, труда и социальной защиты населения, образования и науки.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы.

Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в РК», «Об образовании», «О социальной медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О специальных социальных услугах»

Загумённов, Ю.Л. Инклюзивное образование: путь в будущее– 2008. – № 1.

Инклюзивное образование: за и против // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 5. – С. 90-92.

Клочкова, Е.В. Факторы, влияющие на включение ребенка-инвалида в жизнь общества: индивидуальный и коллективный опыт на пути инклюзии / Е.В. Клочкова // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 3. – С. 1-18.

Назарова, Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н.М. Назарова // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 4. – С. 8-16.

Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых детей: социальная реабилитация детей-инвалидов. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 3-6.

Малахова, Т.А. Опыт интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в специальной (коррекционной) школе I вида / Т.А. Малахова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 2. – С. 50-57.