» » Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте на тему: Семья. Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Открытые занятие по обучению грамоте в подготовительной

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте на тему: Семья. Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Открытые занятие по обучению грамоте в подготовительной

Наташа Ворохаева
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Незнайке»

Программные задачи

Продолжать учить детей дифференцировать понятие «буква» «звук» .

Закрепить знания детей о различии гласных и согласных звуков, о том какие гласные придают мягкость или твёрдость.

Учить выделять в словах звуки и составлять из букв слова

Продолжать знакомить детей с предложением, составлять предложение по схеме с определённым словом.

Развивать фонематический слух и внимание.

Воспитывать любовь к родному языку, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Совершенствовать связную речь.

Материалы к занятию

Воздушный шарик, конверт с картинками, буквы, плакат с морями, схемами предложений, мяч.

Раздаточный материал

Буквы, карточки со словами, простой карандаш.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости . Давайте поздороваемся с гостями .

Здравствуйте.

(стук в дверь, влетает шар с конвертом)

Рассмотреть конверт.

Ребята, что вы видите на конверте? (картинки)

Имя отправителя зашифровано в этих картинках. Давайте расшифруем его имя. Нам надо определить первый звук в слове каждой картинки и из этих звуков составить имя того кто написал нам письмо.

Что нарисовано на картинке?

Соня, какой первый звук в слове «нитки» ?

Иди, Артём поставь букву «Н» .

Аналогично дети разбирают остальные слова.

Влад прочитай зашифрованное слово. (Незнайка )

Дети это письмо нам написал Незнайка .

Дети, как узнать, что написал Незнайка в письме ? (прочитать)

Письмо для детей

Ребята поможем Незнайке выполнить все задания?

Поможем.

Ну, что ребята, вы готовы отправиться в гости к Незнайке ? (готовы)

На чем мы можем с вами добраться в волшебную страну? (ответы детей)

Правильно, но в волшебную страну мы с вами полетим на ковре- самолёте.

Присаживайтесь, пожалуйста на ковер- самолёт.

Вот мы и в волшебной стране.

Ребята, зачем мы сюда прилетели? (помочь Незнайке )

Посмотрите, что вы видите на столе? (буквы)

Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим, читаем, пишем, а звуки мы слышим и произносим)

Девочки, возьмите со стола все согласные буквы.

Почему вы думаете, что они согласные? (согласные шелестят, шипят, свистят петь не хотят)

А как называются оставшиеся буквы? (гласные)

Почему вы думаете, что они гласные? (их можно петь)

На какие 2 группы делятся гласные звуки? (на гласные придающие мягкость согласным и гласные придающие твёрдость согласным)

Посмотрите, ребята, что вы видите? (2 моря одно южное там живут гласные придающие мягкость согласным, и северное там живут гласные придающие твёрдость согласным)

Молодцы, ребята правильно справились с заданием, а теперь проходите пожалуйста и присаживайтесь за столы.

Что вы видите у себя на столе? (буквы)

Составьте из букв слова. Какое слово получилось у вас Веня? (спросить всех детей) (Россия, родина, Земля, город, Карачев, флаг)

Физминутка.

Молодцы, ребята справились с заданием. Отодвиньте буквы на край стола и возьмите карточку с заданием. Переверните её.

Как вы думаете чего не хватает нашим словам? (не хватает буквы, пропущена буква, убежала буква)

Нужно подумать и записать в своё слово букву, которая убежала.

Влад прочитай первое слово (малина, машина, Марина)

Подойди к доске и допиши не достающую букву.

Аналогично проверить остальные слова.

Молодцы, вы справились с заданием без ошибок.

Ребята, Незнайке предложили поиграть в игру «Собери цепочку слов» , а он не знает как в неё играть.

А вы знаете как играть в эту игру? (по последнему звуку слова составить следующее слово) .

Дети встают в круг и передавая мяч друг другу произносят слова.

Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь за столы.

Выставить схему предложения.

Ребята посмотрите внимательно, что вы видите? (схему предложения)

А, что такое предложение? (это 2,3,4 и более слов, которые дружат между собой)

(2 слова)

Составьте предложение по схеме со словом «книга» (Купили книгу. Подарили книгу. Читали книгу.)

Выставляю вторую схему.

Сколько слов в этом предложении? (3 слова)

Составьте предложение по этой схеме со словом «книга» (Купили интересную книгу. Подарили красивую книгу. Мама читает книгу.)

Выставляю третью схему.

Сколько слов в этом предложении? (4 слова)

Что необычного вы заметили в схеме этого предложения(3 слово пишется с большой буквы)

- Давайте вспомним :

Какие слова пишутся с большой буквы? (любое первое слово в предложении пишется с большой буквы. С большой буквы пишутся имена людей, клички животных, названия городов и рек)

Молодцы, составьте предложение по этой схеме со словом «книга» (Мама купила Маше книгу. Сестра читает Кати книгу.)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и Незнайка приготовил для нас сюрприз.

Почему Незнайка сделал нам такой подарок?

Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться в нашу группу .

Проходите и присаживайтесь на наш ковёр – самолёт. (дети садятся, закрывают глаза, звучит музыка)

Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали? Кому мы с вами помогли?

Давайте по прощаемся с нашими гостями скажем им большое спасибо и до свиданье.

Письмо для детей

Дорогие ребята!

Меня зовут Незнайка , я как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне пожалуйста!

Ваш Незнайка .

Публикации по теме:

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить умение делить слово на слоги; Упражнять в звуковом анализе слова; Закрепить знания о различии гласных.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Тема: НАСЕКОМЫЕ-ЗНАКОМЫЕ. Цели: Закрепить понятия «гласные-согласные».

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

МАДОУ «Керчевский детский сад» Пермского края Чердынского района

Трудный звук, ты мой друг! (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе)

Дмитриева Наталья Сергеевна

Трудный звук, ты мой друг!

(открытое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе)

Цель: Закрепление правильного произношения звука Ш, знакомство с буквой Ш.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [ш];

2. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

коррекционно-развивающие:

1. Развивать навыки звукового анализа слова, упражнять в определении позиции звука в слове;

2.Развивать интонационную выразительность речи;

3. Развивать высшие психические функции (мышление, память, воображение), мелкую моторику, тактильное восприятие.

коррекционно-воспитательная:

1.Воспитывать у детей самоконтроль за речью, целеустремлённость.

Оборудование: копилка бонусов, мяч, пазлы (змея), манка, трафареты цветов из бумаги разной фактуры (бархатная, наждачная, фольга), игрушки собака, кошка, еж, предметы (шапка, шарф, лягушка, гармошка, игрушки Лосяш и Крош), мультимедийное оборудование.

I . Организационный момент:

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети заходят в зал и произвольно располагаются рядом с педагогом.

Посмотрите, какую красивую коробку я нашла! Тут еще и письмо!

«Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Думаю, вы многому научились. Это я и хочу проверить. Дарю вам копилку бонусов. Если правильно выполните все задания и соберете 6 бонусов, тогда вы и узнаете - кто я.»

Ребята, вы хотите узнать от кого это письмо? Тогда первое задание. Мы будем передавать мяч и отвечать на вопросы словами, начинающимися на один звук.

Головной убор. (шапка)

Их надувают на праздник. (шары)

Там учатся дети. (школа)

В нем хранят одежду. (шкаф)

Часть колеса. (шина)

Их завязывают на ботинках.(шнурки)

Какие вы молодцы! Вот ваш бонус (часть пазла)!

На экране появляются картинки-отгадки.

II . Сообщение темы и цели занятия:

Давайте еще раз повторим отгадки. Как вы думаете, о каком звуке мы с вами будем сегодня говорить? (о звуке Ш) Как вы догадались? Как вы думаете, кто поет эту песенку? Сложите пазлы (змея). Изобразите рукой движения змеи. Змея ползет и шипит: “шшшшшшш”. (Делаем волнообразные движения руками в стороны и вперед. Сначала правой, потом левой рукой и обеими руками сразу и шипим: “шшшшшшшш”) А теперь змейки поползли в свои норки.

Дети садятся на стулья

III . Характеристика звука Ш.

Спойте ещё раз песенку змеи.

Как расположены губы, когда мы произносим этот звук? (губки округлены и слегка вытянуты вперед.)

На что похож язычок? (широкий язычок образует “чашечку”.)

Где он расположен? (за верхними зубками.)

Произнесем звук “ш”. Какой он - гласный или согласный?(согласный.)

Почему? (при произношении нам помешал язычок.)

Теплая воздушная струя идет по центру язычка. Почувствуйте её.

Значит он звонкий или глухой? (глухой)

Этот звук твердый или мягкий? (твердый)

Запомните, звук “ш” всегда твердый!

Слова сопровождаем движениями рук.

На экране появляются символы звука Ш.

IV . Знакомство с буквой:

А на письме этот звук обозначается буквой Ш.

Буква Ш с тремя шипами -

Не хватай ее руками. (рисуем в воздухе)

На что похожа эта буква? (Ковш экскаватора, гребешок, вилы, буква Е). Давайте нарисуем букву Ш (Дети подходят к столу и рисуют на манке.)

(На «полянке» лежат цветы из бумаги разной фактуры:

бархатной, фольги и гофрированной.)

Дети рассматривают цветы и озвучивают свои ощущения (гладкий, шершавый, ребристый и т.д.)

Давайте проведем пальчиком по лепесткам и постараемся услышать этот звук: “шшшшшшшш”. В каком лепестке живет этот звук? С каким цветком по вашим ощущениям подружится буква Ш? Почему?

А теперь давайте встанем в пары и “нарисуем” на спине друг друга эту букву (потом дети меняются местами ).

Как эту букву можно изобразить с помощью пальцев или своего тела? (догадки детей)

Молодцы! Вы заслужили бонус!

VII . Физминутка:

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

А молчишь? Вот так!

А сидишь? Вот так!

Дети садятся на стулья.

А вы знаете, что у звука «ш» есть звонкий брат? Назовите его («ж»). Сейчас мы проверим, как хорошо вы умеете различать братьев между собой.

Интерактивная игра «Рыбалка».

(http://mersibo.ru/voxflex)

Вот ваша награда (бонус).

VI . Упражнение в правильном произношении звука.

Какой красивый малыш!

Ша – ша – ша – прокатим малыша?

Ответьте мне. (Ша – ша – ша – прокатим малыша.) А теперь вы у меня спросите, а я отвечу.

А как произнести эту чистоговорку радостно? (Ша – ша – ша – прокатим малыша!)

Шу-шу-шу – подарки малышу. (произнести с разной интонацией )

Молодцы! (бонус)

Хотите заработать еще бонус? Давайте поиграем в игру: «Скажи какой».

Носки из шерсти какие? (Дети отвечают полным предложением: «Носки из шерсти шерстяные.»)

Платье из шелка какое?

Халат из плюша какой?

Сок из груш какой?

Варенье из вишни какое?

Конфеты из шоколада какие?

Умники! (бонус)

VIII . Работа над звуковым составом слова:

Сколько бонусов нам не хватает, чтобы узнать имя секретного героя? (одного бонуса) Ну, тогда последнее задание. Познакомьтесь! Это Шарик (собака ), кошка и еж (игрушки ). Определите позицию звука в этих словах!

У них сегодня день рождения! Давайте порадуем их. В нашем магазине есть игрушки. Купить вы можете ту игрушку, в названии которой положение звука соответствует положению звука в названии героя. Выберете нужный подарок! (шапка и шарф для Шарика; мышка и гармошка для кошки; еж получает игрушки Лосяш и Крош.)

Дети обосновывают выбор своего подарка.

Молодцы! Вот ваш бонус!

IV Итог:

Теперь мы можем узнать, кто написал нам письмо? Давайте соберем пазлы вместе (выкладывают изображение Маши). Ребята, именно Маша отправила нам это письмо? Что вам понравилось делать сегодня? А были ли такие задания, которые вызвали у вас трудности?

Список литературы:

  1. Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2007.
  2. http://mersibo.ru/voxflex

Программное содержание.

  1. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
  2. Продолжать учить проводить звуковой анализ слова.
  3. Закреплять умение составлять предложение из двух слов; с заданным словом.
  4. Учить выкладывать предложение.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал:

Красные, синие, зеленые фишки; доска; игрушка-грузовик; яблоки.

Раздаточный материал:

Красные, синие, зеленые фишки; серебристые прямоугольники; карточки для выкладывания с изображением яблока; картинки с изображением различных предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I . АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения)

Сказка о Веселом Язычке

Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо). Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы). Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы. Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы.). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот). И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева). Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно). А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков). Добрался Язычок до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!). Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой. Сел на лошадку. Поскакал домой. А лошадка с горки бежит быстро (имитация цокота копыт быстро).

II. ИГРА С МЯЧОМ

«Назови слово»

— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру «Назови слово». Я вам скажу тему, а вы мне будете называть слова. При этом передаете мяч друг другу, пока я не скажу СТОП! (Темы: Домашние животные, Фрукты, Дикие животные, Головные уборы, Предметы мебели, Овощи.).

— А сейчас мы с вами поиграем в другую игру. Я назову вам звук, а вы мне любое слово, которое начинается на этот звук.

III. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕМОЙ

Предложение

Ребята, смотрите, что у меня в руках (показываю игрушку-грузовик). А теперь смотрите, что она делает (показываю, что грузовик едет).

— Грузовик (машина) едет. У нас с вами получилось предложение. Сколько слов в нашем предложении? Назовите первое слово. Назовите второе слово.

— А сейчас я научу вас выкладывать предложение. Посмотрите, у нас есть серебристые прямоугольники. Один прямоугольник обозначает одно слово предложения. Слова в предложении нужно выкладывать на расстоянии друг от друга. Давайте попробуем вместе выложить наше предложение МАШИНА ЕДЕТ.

— А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. У вас есть картинки с изображением предметов. У каждого картинка своя. Ваша задача придумать предложение с этими предметами.

Даю детям время на самостоятельную работу.

— А теперь давайте послушаем, у кого какие предложения получились.

Предлагаю детям выложить свое предложение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Ветер»

Ветер дышит, дышит (Руки вверх — глубокий вдох)

И деревья все колышет (Затем — в стороны, взмах кистями)

Ветер тише, тише, (Снова вверх — глубокий вдох)

А деревья выше, выше (И вниз, продолжительный выдох)

Сядем тише, тише. (Дети садятся за парты)

IV. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Звуковой анализ слова

Выкладываю яблоки в кузов грузовика и спрашиваю у детей, что везет грузовик. (Яблоки). Затем убираю яблоки и оставляю одно, спрашиваю, что сейчас везет грузовик. (Яблоко). Предлагаю детям сделать звуковой анализ слова ЯБЛОКО. Предлагаю детям послушать, как звучит слово, интонационно выделяя каждый звук. Далее предлагаю самостоятельно сделать звуковой анализ слова и выложить его фишками на карточке с изображением яблока.

Далее ребенок у доски разбирает слово, называет звуки и характеризует их. Вспоминаем правило, что звук [й`] самый короткий в нашей речи и всегда мягкий согласный. Дети должны найти ошибки (если они есть) у себя и исправить их.

— А кто мне скажет, сколько твердых согласных звуков в слове? А сколько мягких согласных? А сколько гласных звуков?

— А сколько слогов в этом слове? А почему ты так решил(ла)? А давай проверим. Как мы можем это сделать? (подставить руку к подбородку). А на какой слог падает ударение? Выслушиваю ответы детей, при этом помогаю, где требуется помощь.

IV. ИТОГИ

— Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

— А что нового мы узнали?

— А кто у нас сегодня был самым активным?

воспитатель, ГБОУ СОШ № 1995, г.Москва

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МДОУ «Сабарский детский сад «Радуга»

Воспитатель: Гомзякова Л.А.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Задачи : 1.закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, 20;
2.знание геометрических фигур;

3.умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические задачи в стихах; состав чисел из двух меньших; ориентировку на листе бумаги; умение составлять из слогов слова; делить слова на слоги; определять ударную гласную в слове; составлять предложения и схемы к ним; развивать умение анализировать свою работу,
давать ей самооценку.

Раздаточный и демонстрационный материал : три дороги; силуэты камней с цифрами, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, карточки со словами для деления на слоги, карандаши, листы бумаги по количеству детей, картинки для пирамидки, по пять фишек на каждого ребенка, капельки со слогами, цветные магниты для звукового анализа слова Ученик, солнышко и тучки по количеству детей для рефлексии, презентация.

Ход занятия. Оргмомент. Дети в кругу:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе шесть лет. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний?

Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо в Страну Знаний. Но так просто в Страну Знаний нам не попасть, а нужно выполнить задания. Итак, вы готовы?

Давайте вначале узнаем на чем мы отправимся путешествовать.

1.Графический диктант .

3 клеточки вправо, 2 вверх, 6 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх. Что получилось, чего не хватает, на какие геометрические фигуры похоже.

Отправляемся в путешествие на машине.
Станция Математика
-Посмотрите, впереди дорога завалена камнями. (Приглашает детей к доске с силуэтами камней). Чтобы нам проехать, надо их разобрать. 2.Обращается по очереди к детям.

1. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;

2. С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;

3. С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 6 и 8;

4. Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

5. Увеличь число 9 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

6. Возьми камень с цифрой, обозначающей соседа числа 6 слева.
Нам путь открыт. Едем дальше.

3.Следующее задание на смекалку:

« Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад? » (Таня)

«Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад? » (Сережа)

Спасибо! Молодцы!

3 задание: вставь пропущенные цифры (Слайд) .

1 2 3 5 7 8 9 10 13 16 17 19 20

20 19 18 16 15 14 11 9 8. .. 4 3 .2 1.

(дети выполняют задание)

4 задание: найти и заштриховать геометрические фигуры, имеющие углы. Какие фигуры остались? Почему? На что похож круг, овал? Дорисуйте эти предметы.

5 задание . Следующее задание на станции Математика, заполнить пустые клеточки. (слайд 7).

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

Физкультминутка
Танец «Бибика»

Станция Грамматика
Задание 9 (слайды со схемами слов)

Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране.

Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?

Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.

Задание 9: разделить слова на слоги;

Ребенок, хлопая в ладоши, проговаривает слова, деля их на слоги: шапка, сорока, супница, картинка, машина, радуга, малина.

Игра «Пирамидка. (Сидя) .

Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.

Проводится игра «Слово рассыпалось». Дети разгадывают, расставляя буквы по местам:

КИЖЁ… .ЁЖИК) БЕЛХ… .(ХЛЕБ) БЫРА (РЫБА)

КУЖ… .(ЖУК) ТУАК (УТКА) ДАОВ (ВОДА)

Задание №10 составить предложения по схеме;

– Из чего состоят предложения?

«СОЛНЦЕ СВЕТИТ». «МАЛЬЧИК КОРМИТ СОБАКУ».

Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.

Наступила весна.

Саша рисует красивый кленовый лист.

Посадил дед репку.

Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап. »

Вопросы: - Какой день недели наступает после четверга?
- Посчитай от 8 до 13.
- Назови соседей числа 8.
- Назови месяц, какой наступает после марта.
- Посчитай от 9 до 5.
- Назови времена года.
- Назови весенние месяцы.

Назови части суток.
- В какой стране мы живем?
- Назови президента России.
- Назови выходные дни.

Какое время года наступает после весны?
Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Вы сегодня все были внимательными, находчивыми, дружными. А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? Ученик. (Звуковой анализ цветными фишками).

Но, сначала вспомните и скажите:
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)
Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).
Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).
- Куда мы с вами пришли? (Учитель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово) Страна Знаний.

Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (Да)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмите цветочки, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «капельки».

Я представляю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по разделу Грамота. Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».

Цель занятия : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи :

Образовательны е: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Речевые : Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: закрепить умение работать в тетради и у доски;

Воспитательные : воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Демонстрационный материал : карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН; карточка с физкультминуткой.

Раздаточный материал . «Конфеты» - угощение с фишками (гласный звук, ударный, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук звонкий, согласный звук глухой, слог (ударный, безударный), карточки с картинками сомы, щуки, караси, акула; цветные карандаши, тетради либо чистые листочки, конверты со скороговоркой; карточки с игрой «Потерянная буква»

В. Ребята, к нам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.

В. Присаживайтесь на ковер и все внимание на меня.

В. Я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. И чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах. Готовы?

В. Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? Ответы детей. (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).

В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Ответы детей.(звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т.д.)

В. Молодцы.

В. Вот мы с вами и в стране Грамматики. Жители этой страны приготовили для вас угощения, но угощения не простые, подходите к своим столам, возьмите по конфете и разверните ее, вы видите внутри фишки, по очереди называете, что вы знаете об этих фишках. Дети разворачивают и рассказывают гласный звук, ударный, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук звонкий, согласный звук глухой, слог (ударный, безударный).

В. Молодцы!

В. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются слогами. Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? Ответы детей (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным)

В. Вот задание, которое приготовили для вас жители этой страны - раздели слова на слоги и поставь ударение. Воспитатель показывает образец. река (ре-ка)

(Все слова на карточках выполняют дети, слова такие: сомы, щуки, караси, акула)

В. Молодцы, ребята! А, как одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали (рыбы) Кто ловит рыб, как зовут этого человека? (рыбак) Давайте запишем это слово и сделаем звуковой анализ. Дети работают за столами, один у доски.

В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем. Физкультминутка по стихам И. Николаевича

На крючке сидит червяк, (дети садятся на корточки)

Рыб пугая, строит рожи. (артикуляционная гимнастика «Индюк»)

От того - полдня рыбак

Ничего поймать не может. (дети прыгают)

Дети присаживаются на ковер.

В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей.(летательный аппарат, который перемещается в пространстве)

Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК

КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)

Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)

Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ

ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА

УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)

Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.

В. Молодцы! А теперь подойдите к столам и возьмите конверт, где находится какое-то сообщение. Дети читают.

Ежу на ужин жук нужен.

В. Замечательно. Скажите, а что вы прочитали, как это называется? Ответы детей Предложение.

В. Сколько слов в этом предложении? Давайте нарисуем схему к этому предложению (один ребёнок выходит к доске, остальные записывают на своих листочках).

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)

В. Молодцы! Выходите ко мне. Теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно). Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.

В. Молодцы. Какой звук здесь встречается часто? [Ж], что вы: можете сказать об этом звуке. Какой он? Ответы детей (Согласный, всегда твердый, звонкий) Замечательно!

В. Присаживайтесь за столы. И на прощание жители замечательной страны приготовили для вас последнее задание «Потерянная буква»

В. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамоты. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего? С каким настроением наше занятие заканчивается?